Страница: 7/14
Основной магистралью Северо-Кавказской железной дороги является электрифицированная линия Ростов-на-Дону – Минеральные Воды – Гудермес – Махачкала, пересекающая район с северо-запада на юго-восток. Связь Северного Кавказа с районами Нижнего Поволжья обеспечивают два направления: Кизляр – Астрахань и Тихорецая – Волгоград. Наиболее разветвленную сеть железнодорожных линий имеет северо-западная часть дороги. Она имеет выход к портам Новороссийск, Туапсе, Ростов-на-Дону, Таганрог.
Наиболее крупными железнодорожными узлами на дороге являются Ростов-на-Дону, Армавир, Краснодар.
Железнодорожная сеть Урала включает Южно-Уральскую и частично Куйбышевскую и Горьковскую дороги.
Южно-Уральская железная дорога обслуживает области Южного Урала – Челябинскую, Оренбургскую и Курганскую.
Южно-Уральская дорога состоит из ряда широтных и меридиональных линий. Линия, являющаяся частью большого направления Москва – Челябинск – Иркутск – Владивосток, обслуживает крупнейший промышленный центр Урала – Челябинск, промышленность Кургана, сельское хозяйство Челябинской, Курганской областей. По ней следуют самые крупные грузопотоки, линия электрифицирована на всей протяженности
Линия Тобол – Магнитогорск обслуживает крупнейший в стране металлургический центр – Магнитогорск, добывающую промышленность горной Башкирии и является западным звеном Южно-Сибирской магистрали.
Меридиональный ход Челябинск – Орск, являясь продолжением линии Приобье – Екатеринбург – Полевской, соединяет три широтные магистрали и обеспечивает обмен грузов между Средним и Южным Уралом.
Крупнейшими отправителями металлических изделий являются Челябинск, Магнитогорск, Орск, Оренбург, Курган. Большие объемы отправления минерально-строительных грузов имеют Челябинский узел, станции Магнитогорск, Флюсовая, Новотроицк.
Основными центрами прибытия угля и кокса служат центры черной и цветной металлургии и электроэнергетики: Магнитогорск, Челябинск, Южноуральск, Орск, Новотроицк, Троицк. В металлургические центры прибывают крупные партии руды. Из других грузов во ввозе превалируют строительные материалы и зерно.
Крупнейшими транспортными узлами по размерам местного грузооборота являются Челябинск, Магнитогорск, Орск, Троицк, Оренбург. Почти для всех для них характерны также большие размеры транзитных потоков.
Западно-Сибирская железная дорога обслуживает Алтайский край, Омскую и Новосибирскую области. Более 60% протяженности участков электрифицированы. В ее состав вошли следующие участки:
Омск – Новосибирск – Болотная (звено Транссиба), полностью электрифицированный.
Большой удельный вес в работе дороги имеют транзитные перевозки каменного угля из Кузбасса на запад и леса из Восточной Сибири, идущего в европейскую часть страны.
В вывозе Западно-Сибирской дороги преобладают зерновые и нефтяные грузы, Последние отправляются с одного из крупнейших в стране Омского нефтеперерабатывающего завода и со станций, где железная дорога взаимодействует с нефтепроводами.
Наиболее крупными транспортными узлами Западно-Сибирской железной дороги являются Новосибирск, Омск, Барнаул.
Кемеровская железная дорога обслуживает Кемеровскую и Томскую области. В зоне деятельности дороги – мощный территориально-производственный комплекс, сложившийся вокруг Кузбасса. Кемеровская дорога расположена на крайнем юго-востоке Западно-Сибирского экономического района и включает:
участок Болотная – Ботогол:
линии, обслуживающие угольные и другие промышленные районы Кузбасса: Тогучин—Ленинск-Кузнецкий – Новокузнецк – Таштагол. (основная дорога Кузнецкого угольного бассейна, дающая выход на Транссиб), Анжеро-Судженск, Ленинск-Кузнецкий и отходящие от этих линий ветки;
участок Белово – Междуреченск Южно-Сибирской магистрали;
линию Анжеро-Судженск – Томск – Асино –Белый Яр.
Более 90% объема погрузки на дороге приходится на уголь, руду, черные металлы, стройматериалы.
Во ввозе основное место занимают руды, лес, нефть. В восточную часть района завозятся энергетические угли из Канско-Ачинского бассейна.
Во внутрирайонных перевозках преобладают уголь, руда, минеральные строительные материалы, лес.
Наиболее крупным транспортным узлом Кемеровской дороги является Новокузнецк, Кемерово, Томск, Междуреченск, Анжеро-Судженск.
Реферат опубликован: 3/02/2010