Ранжирование критериев при выборе перевозчика потребителями

Страница: 7/15

Потребитель транспортных услуг, в данном случае АО «Одесский цементный завод», может осуществлять выбор перевозчика по множеству критериев. Каждый критерий будет иметь определенный удельный вес при определении рейтинга компаний. Чем больше критериев будет учтено при осуществлении выбора, тем точнее будет этот выбор. Однако излишне большое количество критериев может привести только к потере времени, поскольку многие критерии будут оказывать минимальное (практические несущественное) влияние на результат. Поэтому мною были отобраны те критерии, которые, на мой взгляд, могут оказать существенное влияние на рейтинг перевозчика и на принятие решения потребителем.

В данном разделе мы приводим краткую характеристику этих критериев, а также критериальных показателей, с помощью которых они будут измерены.

Стоимость услуг. Этот показатель является одним из основных показателей, по которому большинство потребителей осуществляет свой выбор. Это, безусловно, связано с тем, что в условиях жесткой конкуренции каждая фирма стремится минимизировать свои издержки, чтобы товар, который она предложит покупателю, мог конкурировать с другими аналогичными товарами. АО «Одесский цементный завод» в данном случае не исключение. Товаром производителя является цемент, который не является уникальным товаром или товаром для избранных и дефицита его на рынке нет. В связи с этим завод заинтересован в выборе того перевозчика, который предоставит ему услуги за минимальную цену.

Критериальный показатель и критерий в данном случае совпадают. Расчетной формулой для определения критериального показателя будет следующая:

,

где - стоимость перевозки, $;

*- количество груза, представленного к перевозке, т;

*- фрахтовая ставка, $/т;

Поскольку часть компаний предоставляет различные скидки, то эта формула приобретает вид:

,

где - скидка к фрахтовой ставке, %.

Время перемещения груза. Данный критерий наряду со стоимостью услуги практически всегда учитывается потребителями при решении вопроса о выборе перевозчика. Это связано с тем, что в большинстве контрактов оговариваются сроки доставка товара, которые необходимо четко выполнить. Кроме того, многие грузы имеют лимитированный срок хранения или подвержены в процессе перевозки убыли. Поэтому продавец стремиться точно соблюсти сроки доставки с целью избежания убытков и возможных конфликтов с покупателем. Цемент – груз относительно устойчивый к внешним воздействиям, но и он может подвергаться порче при длительной перевозке и хранении на неприспособленных площадях. В контракте купли-продажи также указан срок, за который продавец обязан поставить товар, что говорит о необходимости учета данного критерия.

Критериальным показателем в данном случае мы принимаем время рейса одного судна, как величину средневзвешенную для каждой компании. Показатель будем определять по формуле:

,

где = 1910 м.миль- общая протяженность перехода;

= 76 м.миль - протяженность участков, где судно следует с ограниченной скоростью (проливы Босфор и Дарданеллы);

- скорость судна в грузу (средневзвешенная), м.мили/сут;

- скорость судна в балласте (средневзвешенная), м.мили/сут;

= 10 узлов – ограниченная скорость судна при прохождении проливов;

- среднее количество груза на судне, т;

= 450 т/сут – валовые нормы обработки судов;

, p = 1,P

где - чистая грузоподъемность p-го судна, т;

- скорость p-го судна в грузу (балласте), узлы;

Реферат опубликован: 27/12/2008