Страница: 18/22
4.1.2. Система сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс»
После окончания производственного процесса консервы направляются на склад готовой продукции, где они должны находиться в течение не менее 15 суток (по технологической инструкции). После этого консервы готовы к реализации.
Система сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс» крайне упрощена. Предприятие реализует свою продукции оптовым покупателям (как правило, это юридические лица, хотя покупателем может быть и физическое лицо). В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад готовой продукции.
Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.)
Таким образом, схема распределения продукции для данного предприятия выглядит следующим образом:
Рис. 4.1. Схема системы распределения продукции ООО ПКФ «Консалекс»
Как мы видим, из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя предприятие выбрало только один, самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции.
Анализ данной системы сбыта на предмет ее оптимальности будет проведен в пункте 4.2.
4.1.3. Описание посредников по сбыту продукции. Динамика структуры сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс»
Как уже было указано выше, предприятие реализует свою продукцию нескольким оптовым покупателям, которые затем уже самостоятельно распространяют ее по своим каналам.
Опишем этих посредников.
У рассматриваемого предприятия за два года его работы на рынке сложились определенные устойчивые связи с несколькими предприятиями, занимающимися оптовыми закупками рыбных консервов. Все эти предприятия зарегистрированы и работают в Астраханской области.
Вот эти организации:
ООО «Аквамарин»,
ООО «Вариант»,
ООО «Дельта-М»,
ООО «Мариуль»,
МП Мужарова А. А.
В таблице 4.1. показан удельный вес каждого посредника в общей сумме реализуемой продукции за 1997 и 1998 гг.:
Таблица 4.1.
Покупатель |
1997 |
1998 |
Изменение | |||
тыс. бан. |
% |
тыс. бан. |
% |
тыс. бан. |
% | |
1. ООО «Аквамарин» |
359,560 |
18,35% |
480,234 |
24,19% |
120,674 |
5,83% |
2. ООО «Вариант» |
486,030 |
24,81% |
301,774 |
15,20% |
-184,256 |
-9,61% |
3. ООО «Дельта-М» |
243,196 |
12,41% |
247,342 |
12,46% |
4,146 |
0,04% |
4. ООО «Мариуль» |
770,210 |
39,31% |
915,340 |
46,10% |
145,130 |
6,79% |
5. МП Мужарова А.А. |
100,324 |
5,12% |
40,894 |
2,06% |
-59,430 |
-3,06% |
Итого: |
1959,320 |
100,00% |
1985,584 |
100,00% |
26,264 |
- |
Реферат опубликован: 25/08/2006