Страница: 22/22
Весь объем транспортной работы по доставке товаров потребителям, соответственно и транспортных расходов, делят на две группы:
расходы, связанные с доставкой товаров на склады системы распределения (назовем эту категорию транспортных работ дальними перевозками);
расходы по доставке товаров со складов потребителям (ближние перевозки).
При увеличении количества складов в системе распределения стоимость доставки товаров на склады, то есть стоимость дальних перевозок, возрастает, так как увеличивается количество ездок, а также совокупная величина пробега транспорта. Характер зависимости не прямолинейный, так как здесь имеются условно-посто-янная и условно переменная составляющие, в результате чего расходы по доставке растут медленнее, чем расстояние. Например, при увеличении расстояния с 20 до 60 километров (в 3 раза) расходы по доставке возрастают лишь в 2 раза.
Другая часть транспортных расходов — стоимость доставки товаров со складов потребителям, с увеличением количества складов снижается. Это происходит в результате резкого сокращения пробега транспорта.
Суммарные транспортные расходы при увеличении количества складов в системе распределения, как правило, убывают. Однако это снижение не носит столь выраженный характер, как снижение расходов на ближние перевозки, так как на форму зависимости влияет увеличение расходов на завоз товаров на склады (при увеличении количества складов).
Список использованной литературы
Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992.
Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие / СГУ. - Саратов, 1993.
Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1997.
Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 1991.
Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1995.
Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке - СПб., 1996.
Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 1995.
Смехов А.А. Логистика и транспорт. - М.: Транспорт, 1993.
[1] Цена, по которой предприятие реализует свою продукцию оптовым покупателям
Реферат опубликован: 25/08/2006