Страница: 16/22
Как мы видим, из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя предприятие выбрало только один, самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции.
Анализ данной системы сбыта на предмет ее оптимальности будет проведен в пункте 4.2.
4.1.3. Описание посредников по сбыту продукции. Динамика структуры сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс»
Как уже было указано выше, предприятие реализует свою продукцию нескольким оптовым покупателям, которые затем уже самостоятельно распространяют ее по своим каналам.
Опишем этих посредников.
У рассматриваемого предприятия за два года его работы на рынке сложились определенные устойчивые связи с несколькими предприятиями, занимающимися оптовыми закупками рыбных консервов. Все эти предприятия зарегистрированы и работают в Астраханской области.
Вот эти организации:
ООО «Аквамарин»,
ООО «Вариант»,
ООО «Дельта-М»,
ООО «Мариуль»,
МП Мужарова А. А.
В таблице 4.1. показан удельный вес каждого посредника в общей сумме реализуемой продукции за 1997 и 1998 гг.:
Таблица 4.1.
Покупатель |
1997 |
1998 |
Изменение | |||
тыс. бан. |
% |
тыс. бан. |
% |
тыс. бан. |
% | |
1. ООО «Аквамарин» |
359,560 |
18,35% |
480,234 |
24,19% |
120,674 |
5,83% |
2. ООО «Вариант» |
486,030 |
24,81% |
301,774 |
15,20% |
-184,256 |
-9,61% |
3. ООО «Дельта-М» |
243,196 |
12,41% |
247,342 |
12,46% |
4,146 |
0,04% |
4. ООО «Мариуль» |
770,210 |
39,31% |
915,340 |
46,10% |
145,130 |
6,79% |
5. МП Мужарова А.А. |
100,324 |
5,12% |
40,894 |
2,06% |
-59,430 |
-3,06% |
Итого: |
1959,320 |
100,00% |
1985,584 |
100,00% |
26,264 |
- |
Как видно из приведенных в таблице данных, в 1998 г. по сравнению с 1997 г. количество предприятий, с которыми сотрудничает ООО ПКФ «Консалекс», осталось без изменений, а вот в структуре сбыта произошли достаточно серьезные изменения. Наглядно эти изменения показаны на рис. 4.2 и 4.3.:
Рис. 4.3. Структура реализации продукции за 1998 г.
Как видно из графиков, в 1998 г. произошло увеличение доли ООО «Мариуль» (с 39,3% до 46,1%) и ООО «Аквамарин» (с 18,4% до 24,2%). Таким образом, в 1998 г. два этих предприятия покупали у ООО ПКФ «Консалекс» 70,3% его продукции.
Снизился удельный вес закупок ООО «Вариант» (с 24,8% до 15,2%), а доля Малого предприятия Мужарова А.А. стала совсем незначительной, снизившись с 5,1% до 2,1%.
Реферат опубликован: 1/06/2009