Расчет и анализ показателей объема работы и использования парка грузовых вагонов

Страница: 6/9

±Mэ = 24993000000/(1377883*30) - 24993000000/(1616265*30) @ 89 (лок.)

Уменьшение среднесуточной производительности локомотива на 238382 тонно-километра брутто привело к увеличению эксплуатируемого парка локомотивов на 89 локомотивов. Это является отрицательным фактором в работе дороги, т.к. требуется дополнительное количество локомотивов, которое происходит за счёт ухудшения их использования, а в частности за счёт снижения производительности.

9,5 Определение влияния веса брутто грузового поезда на пробег поездов

Для этого используется формула:

Выводим:

Пусть объём перевозок будет неизменным на уровне отчётного периода (åPl1бр), а вес брутто в отчётном периоде (Q1бр) изменится по сравнению с базисным (Q0бр). Тогда влияние изменения весов брутто поездов на величину пробега поездов определится следующим образом:

±åNl = åPl1бр/Q1бр - åPl1бр/Q0бр

Если Q1бр > Q0бр, то åNl может быть отрицательным, что означает уменьшение среднего пробега поезда и положительным, что показывает увеличение пробега поезда.

±åNl = 24993000000/2746-24993000000/3175=1229791 (поездо-км)

Снижение среднего веса брутто грузового поезда на 429 тонны привело к увеличению среднего пробега поездов на 1229791 поездо-километров. Увеличение пробега поездов под влиянием снижения среднего веса брутто грузового вагона является отрицательным фактором, т.к. наблюдается ухудшение использования поездов, что в результате приводит к дополнительным пробегам и паркам.

9,6 Определение влияния среднесуточного пробега поездного грузового локомотива на линейный пробег грузовых локомотивов

Из формулы:

Выводим:

Количество эксплуатируемых локомотивов останется на уровне отчётного периода (M1э), а среднесуточный пробег поездного грузового локомотива изменится в отчёте (S1л) по сравнению с базисом (S0л). Влияние изменения среднесуточного пробега поездного локомотива на линейный пробег грузовых локомотивов определяется:

±åMSлин = S1л * åM1э*30 – S0л * åM1э*30

Если S1л > S0л, то åMSлин может показывать либо увеличение пробега подвижного состава (знак «-»), либо уменьшение среднесуточного пробега поездного грузового локомотива (знак «+»).

±åMSлин = 581,9813*596,64*30-582,2826*596,64*30=5393,03 (лок-км)

Уменьшение среднесуточного пробега поездного грузового локомотива на 0,3013 км/сут привело к уменьшению линейного пробега поездных грузовых локомотивов на 5393,03 локомотиво-километра.

Уменьшение пробега подвижного состава под влиянием уменьшения среднесуточного пробега поездного грузового локомотива является отрицательным фактором.

9,7 Определение влияния коэффициента порожнего пробега вагонов к гружённому на среднесуточную производительность рабочего грузового вагона

По формуле:

Выводим:

Определяется влияние коэффициента порожнего побега вагонов к гружённому на среднесуточную производительность рабочего грузового вагона.

Принимаем, что на уровне отчётного периода останутся величины среднего веса нетто грузового вагона (P1гр) и среднесуточного пробега рабочего грузового вагона (S1в), а коэффициент порожнего пробега вагонов к гружённому изменится в отчётном периоде (a1гр) по отношению с базисным (a0гр), то влияние изменения этого коэффициента на среднесуточную производительность грузового рабочего вагона определяется следующим образом:

±Fв = (P1гр* S1в)/(1+a1гр) - (P1гр* S1в)/(1+a0гр)

Если a1гр > a0гр, то Fв может быть отрицательным или положительным. Знак минус показывает, что среднесуточная производительность уменьшилась, а плюс – её увеличение.

Реферат опубликован: 10/02/2010