Страница: 3/10
SR-71B/C «BlackBird»Учебно-тренировочный вариант стратегического разведчика
Для подготовки летчиков SR-71 и проведения тренировочных
полетов построили две «спарки» SR-71В. Внешне самолет был практически идентичен "Титановому гусю" - двухместному А-12. Кабина инструктора, расположенная за кабиной курсанта, с небольшим превышением обеспечивала необходимый обзор. Для улучшения путевой устойчивости учебной модификации под мотогондолами установили дополнительные кили. Первый учебно-тренировочный SR #956 взлетел 18 ноября 1965. Его пилотировали Bob Gilliland и Steven Belgau. 18 декабря Bill Weaver и Jim Eastham подняли второй SR-71B - #957. SR-71В #956 стал первым Blackbird, поступившим на вооружение 4200-го стратегического разведывательного авиакрыла. 7 января 1966 г. его перегнал в Бил с авиабазы Эдвардс лично командир подразделения - полковник Д.Нельсон. Тренировочный SR-71B #957 разбился 11 января 1968 г. Опытный пилот, командир 99-й эскадрильи, вывозил курсанта в его третий полет на разведчике. Уже по пути домой отказал электрогенератор; аккумуляторная батарея позволяла работать системам самолета в течение 30 минут, но этого оказалось мало - SR разбился в 12 километрах к северу от базы. Robert Sowers и David Fruehauf катапультировались успешно. Для замены разбитой машины изготовили двухместный SR-71С S/N 64-17981, практически не отличавшийся от своего предшественника: пристыковали к сильно поврежденному при посадке YF-12A (S/N 60-6934) носовую часть фюзеляжа SR-71, предназначавшегося для статических испытаний. SR-71B (17956) и 2 SR-71A (971 и 980) в 1990 были переданы в NASA, получив номера 831, 832 и #844 соответственно, и используются в качестве летающих лабораторий.
Описание | ||
Разработчик |
Локхид | |
Обозначение |
SR-71B | |
Кодовое наименование НАТО |
BlackBird (Черный дрозд) | |
Тип |
Учебно-тренировочный вариант стратегического разведчика | |
Первый полет |
18 ноября 1965 | |
Экипаж, чел. |
2 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина самолета, м |
32,74 | |
Высота самолета, м |
5,64 | |
Размах крыла, м |
16,95 | |
Площадь крыла, м2 |
167,23 | |
Взлетная масса, кг |
нормальная |
63505 |
максимальная |
77110 (78 000) | |
Силовая установка | ||
Число двигателей |
2 | |
Двигатель |
Турбореактивный двигатель Пратт-Уитни J58 | |
Тяга двигателя, кгс |
максимал |
10340 |
на форсаже |
14723 | |
Летные данные | ||
Максимальная дальность (с одной дозаправкой в воздухе), км |
4800 (5200) | |
Максимальная скорость полета на высоте 24000 м, км/ч (M=) |
3220 (3,0) |
Реферат опубликован: 28/02/2008