Страница: 24/32
Остается упомянуть о мелочах - сетевых розетках, разъемах, кабелях и т.д. Они также должны быть надлежащего качества, потому что система не сможет реализовать весь свой потенциал, если в ней окажется даже одна некачественная розетка.
Набор оборудования, связанного коммуникационными линиями, превращается в информационную систему, лишь получив свое внутреннее содержимое - программное обеспечение (ПО) и данные. Сама архитектура современных сетевых операционных систем (ОС) в значительной степени защищает их от некорректного обращения, и потому лишь немногие действия прикладных программ или драйверов периферийных устройств способны привести к их краху. Большинство бизнес-приложений сертифицированы для работы с популярными ОС. Тем самым фирма-разработчик операционной среды гарантирует корректную инсталляцию и работу приложения в данной ОС.
Многообразие периферийных устройств усложняет организацию обращения к ним из ОС и прикладных программ. Поэтому системные интеграторы рекомендуют при выборе операционной среды обращать особое внимание на ее оснащенность драйверами и утилитами, перекрестную сертификацию оборудования и ПО, а также избегать использования доморощенных приложений. Помимо потенциальной несовместимости, последние имеют еще один недостаток - отсутствие поддержки производителя.
Среди сетевых операционных систем, используемых в России, наиболее популярны Microsoft Windows NT и Novell NetWare, причем в оценках доли рынка каждой из них мнения интеграторов расходятся. До недавнего времени NetWare лидировала со значительным отрывом, чему способствовало большое число специалистов и компаний, сертифицированных Novell. Сейчас этот разрыв достаточно быстро сокращается, растет число компаний со статусом Microsoft Solution Provider. Увеличение интереса к продуктам Microsoft во многом вызвано политикой компании, разумно вкладывающей значительные средства в обучение партнеров, в частности спонсирующей сдачу экзаменов системными инженерами Novell по курсам Microsoft. Что же касается Unix-систем, они поддерживаются ограниченным числом интеграторов и, видимо, большей частью ориентированы на российские отделения зарубежных компаний, исторически приверженных операционной системе UNIX.
Выбор надежного оборудования и ПО позволяет до определенной степени предотвратить сбой информационной системы. Однако встречаются и неподвластные системному администратору ситуации, влекущие за собой уничтожение информационной системы или какой-либо ее части. В условиях сложных деловых связей "падение" одной компании, к сожалению, ставит под удар функционирование многих ее партнеров. Некоторые из подобных ситуаций могут быть отнесены к разряду форс-мажорных, и потому связанное с ними невыполнение обязательств перед партнерами не повлечет за собой штрафных санкций. Некоторые, но далеко не все. Поэтому задача руководства компании - заранее определить ряд мероприятий, составляющих план восстановления бизнеса после бедствия (или Business Disaster Recovery, BDR), которые позволяют свести к минимуму потери информации и время простоя системы.
На Западе наличие такого плана стало обязательным для банков; изготовители оборудования требуют его от своих поставщиков. Достаточно заглянуть в хронику происшествий газет "Коммерсант" или "МК", чтобы понять, что многим компаниям на собственном опыте пришлось осознать необходимость подобного плана. В качестве примера можно вспомнить пожар в доме 4/17 по Покровскому бульвару, от которого пострадали офисы Hewlett-Packard, Московского народного банка, Union Bank of Switzerland и др.
Реферат опубликован: 2/12/2007