Страница: 3/18
Жизнь в городах опасна, в них быстрее распространяются различные заболевания, из-за большой скученности людей и большого количества контак-тов между ними. Поэтому в городах труднее избежать эпидемий. Необходи-мость в длительных поездках в городском транспорте на работу и с работы вызывает специфическую усталость. И в довершении ко всему – низкое качество окружающей природной среды в целом.
Бывает, что и растительность играет злую шутку. В погоне за более быстрорастущими и красивыми растениями, хорошо переносящими городскую среду, в больших количествах завозят цветковые растения, вызывающие у многих горожан сильную аллергию и даже ожоги (например: борщевик сосновского).
И все-таки наибольшая опасность для горожан – это загрязненная питьевая вода и воздух, некачественные продукты питания, повышенный уровень радиации, сильное воздействие радио магнитных волн.
Много неприятностей приносят и размножающиеся в больших количествах на городских свалках и отстойниках птицы, грызуны, насекомые и микроорганизмы, постоянно тая в себе потенциальную угрозу для здоровья людей.
По прогнозам, к концу века ¾ всех жителей развитых стран и почти половина развивающихся будут жить в промышленных центрах. И если в 1950 году в мире было лишь пять городов с населением более 5 миллионов человек в каждом и общей численностью 47 миллионов человек, то в 1980 году таких городов стало 26 с общей численностью жителей 252 миллиона человек. К 2000 году предполагается возникновение около 60 городов с общей численность 650 миллионов человек.
Подсчитано, что в сутки городу с населением в один миллион человек требуется 625 тысяч тонн воды, 2 тысячи тонн пищи, 4 тысячи тонн угля, 2800 тонн нефти, 2700 тонн газа и 1000 тонн топлива для автомобилей.
Отходы такого города огромны: 500 тысяч тонн сточных вод, 2000 тонн твердых отходов, в атмосферу выделяется 150 тонн соединений серы, 100 тонн оксидов азота, много углеводорода.
Основные экопроблемы в древних городах заключались в необходимости вывоза отходов, водоснабжении, а так же в канализации. Впрочем, и сейчас это представляет большую проблему в ряде городов мира. По мере развития город становится источником шума, неприятного запаха и не только гужевого транспорта и многочисленных боен, но и от засорения канализации, выпаса скота на улицах, что практиковалось прежде и так далее. Тем более что многие города зарождались в районах с жарким и засушливым климатом. Особенно грязными и зловонными были мрачные и узкие улицы в период средневековья. Это и приводило к широкому распространению инфекционных заболеваний, вызывавших эпидемии чумы, холеры, которые уносили до 90% населения. Однако во все времена существовали и некоторые запреты, позволяющие хоть в какой – то мере улучшить экологическую обстановку в городе. Это правила расположения дымоходов, погребение умерших в определенных местах, удаленных от центра. Создавались бани. Один из российских царей Петр I, проявляя заботу о чистоте природной среды городов, запретил свалки мусора в реки Неву и Москву. При нем были очищены в Москве Чистые пруды, в которые стекали воды со скотобойни. В древних городах не существовало специализированных труб для жидких отходов, и все помои выливались прямо на проезжую часть улиц. В XIII веке, проезжавший по Парижу французский король Людовик IX, был облит помоями, выплеснутыми из окна. После чего вышел указ: при выбросе бытовых отходов через окна, надо было предварительно крикнуть «Берегись воды». Из записок путешественников и писем самих жителей городов Европы мы узнаем о зловониях в городах Венеции, Амстердама, Нюрнберга. В XIV веке император Фридрих, въезжая в город Рестнингем, едва не утонул вместе с лошадью, увязшей в нечистотах. В XVI во Франкфурте-на-Майне от навоза были очищены лишь несколько улиц и то лишь по случаю коронации Максимилиана II. Поэтому выходили приказы выезжающим из города крестьянам, приезжающим на базар, вывозить на телеге городские нечистоты (XVII век магистрат г. Берлина).
Реферат опубликован: 15/01/2008