Анализ финансового состояния на примере ООО "Альянс"

Страница: 18/24

Таким образом, по сравнению с 2000 годом, оборачиваемость совокупного капитала снизилась на 32 дня, а оборачиваемость оборотного капитала замедлилась на 35 дней.

Ускорить оборачиваемость капитала можно путем интенсификации торговой деятельности, более полного использования трудовых и материальных ресурсов, недопущения сверхнормативных товаро- материальных ценностей и отвлечения средств в дебиторскую задолженность, ускорение процесса отгрузки и оформления расчетных документов.

Экономический эффект ускорения оборачиваемости капитала выражается в относительном высвобождении средств из оборота, а также увеличения суммы выручки и суммы прибыли.

Вывод: анализ эффективности использования капитала показал, что у предприятия ООО «Альянс» суммовая прибыль за исследуемый период составила 616 тыс. рублей; рентабельность основной деятельности на конец 2001года составила 55%, причем показатель рентабельности снизился на 29%по сравнению с прошлым периодом. Оборачиваемость совокупного капитала составила 205 дней. То есть за исследуемый период предприятие улучшило показатели эффективности использования капитала по сравнению с 1999 годом, снижение показателей рентабельности работы предприятия обусловлено экономической политикой предприятия на данном этапе. Замедление оборачиваемости капитала связано с увеличением в балансе предприятия суммы основных средств (появлением собственного помещения для офиса и склада), а также увеличением группы запасов.

Характеристика предприятия. Анализ товарооборота.

Полное название анализируемого предприятия - Общество с ограниченной ответственностью «Альянс».

ООО «Альянс» было создано в 1995 году, зарегистрировано по следующему юридическому адресу: г. Красноярск, ул.Красной гвардии, 27 .

Анализируемое предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- розничная и оптовая торговля;

- посредническая деятельность;

Уставный капитал общества на сегодняшний день составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей. Уставный капитал создан за счет вкладов учредителей.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества, руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором.

Направлений торговой деятельности несколько:

1. торговля компьютерами

2. торговля оргтехникой

3. торговля расходными материалами

4. торговля кондиционерами и вентиляцией

5. торговля теплотехникой

6. торговля радиостанциями

7. торговля прочими сопутствующими товарами.

Первая группа товаров подразумевает под собой торговлю конкретно системными блоками и различного сетевого оборудования. Вторая группа включает в себя следующие виды товаров: мониторы, принтеры, сканеры, копировальную технику, модемы, системы мультимедиа и т.п. Третья группа товаров- это товары повседневного спроса, или «Товары поддержки взаимоотношений» – бумага, различного рода картриджи и тонеры, дискеты, диски, шнуры и тому подобная мелочь, потребность в которой возникает в процессе эксплуатации оргтехники. Четвертая группа товаров – кондиционеры и вентиляция – довольно новое направление деятельности фирмы. Продажа кондиционеров предполагает и их монтаж, что привело к созданию на предприятии целого отдела «кондиционерщиков» – технического директора, менеджеров, проектировщика и монтажников систем вентиляции. Седьмая группа товаров включает в себя различные товары – офисную мебель (шкафы, столы, кресла и стулья), оборудование для уборки офисов (поломойки, промышленные пылесосы, сопутствующие материалы- специальные шампуни, порошки, чистящие средства), оборудование для кафе и столовых (промышленные холодильники, мясорубки, печи и т.д.).

По объему реализации лидирующими группами являются компьютеры и оргтехника, а также кондиционеры и вентиляция.

Анализ внешней среды предприятия

Принятие и реализация управленческих решений связаны с внутренней средой, в которой функционирует предприятие.

Однако все эти решения принимаются под влиянием внешних по отношению к предприятию сил.

Внешняя среда предприятия включает: потребителей, поставщиков, конкурентов, торговых посредников, инвесторов, рабочую силу, банки и налоговые службы, органы краевого и местного самоуправления, структуру федерального уровня.

Наиболее значимыми компонентами внешней среды предприятия (на микроуровне) являются поставщики, потребители, конкуренты.

Потребители

Каждому предприятию очень важно тщательно изучать своих клиентов. Предприятие «Альянс» может выступать на следующих рынках:

-потребительский рынок - отдельные лица, приобретающие товары и услуги для личного потребления;

-рынок промежуточных продавцов – организации приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с выгодой для себя (ООО «Искра», ООО «Светар», ЗАО «Компьютергейм» и т.д.);

-рынок конечных потребителей – организации, приобретающие оргтехнику и компьютеры для использования в своей деятельности (бюджетные и коммерческий организации, т.е. юридические лица).

Реферат опубликован: 30/01/2009