Страница: 19/24
Потребители рассчитывают на приобретение товаров и услуг в соответствии с их потребностями по качеству, ценам, сервису.
На поведение потребителей влияют различные факторы, прежде всего факторы внешней среды (повышение цен, предъявление требований к качеству продукции и др.). Важное значение для розничной торговли приобретают факторы индивидуальных различий потребителей: доходы, мотивация, уровень количественных потребностей в товаре и др.
Поставщики
Поставщики участвуют в процессе материально-технического обеспечения деятельности предприятия. Серьезными аспектами конкуренции со стороны поставщиков могут быть цены на материальные ресурсы, качество материально-сырьевых ресурсов, договорные условия.
Основными поставщиками ООО «Альянс» являются:
· ТД Деникин (кондиционеры и теплотехника);
· Супермаркет «Никс» (компьютеры и оргтехника);
· ТД Терра (компьютеры и расходные материалы);
· ЗАО Компак (фирменное оборудование «Компак»);
Фирмой не используются прямые каналы товародвижения, связанные с перемещением товаров от производителя к потребителю без привлечения независимых посредников. Практически все поставщики ООО «Альянс» являются посредниками-импортерами. Использование прямых каналов товародвижения для ООО «Альянс» на данный момент затруднительно, так как:
- требует значительных финансовых вложений,
-предполагает наличие отлаженного механизма работы с таможней;
Предприятием «Альянс» используются в основном крупнооптовые закупки.
Конкуренты
В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Цель конкурентов на рынке – чтобы покупатель купил их товар или услугу.
Факторами успеха ООО «Альянс» являются:
1) Жесткий контроль за качеством продукции;
2) Осуществление предприятием доставки товара до склада покупателя;
3) Ценовая конкурентоспособность;
В течение последних четырех лет работы исследуемое предприятие постоянно вкладывало денежные средства в изучение потребительского спроса, финансировало проведение рекламной компании по продвижению предприятия на рынке.
Так как последние несколько лет на рынке компьютерной техники идет жесткая конкуренция и посреднические компании снижают цены на продукцию, а также выросли цены на транспортные перевозки, доходность данного рынка значительно снизилась.
Для анализа товарооборота и приведение стоимости товаров к сопоставимым ценам используется индекс цен, равный 1,06. Данный показатель взят из данных статистических наблюдений Госкомстата РФ, опубликованных в периодической печати.
Анализ динамики объема товарооборота ООО «Альянс» приводится в таблице №17.
Рассматривая данные таблицы №16, можно заметить, что в 2001 году, по сравнению с 2000 годом, произошли следующие изменения: снизилась доля продаж компьютеров и оргтехники- в общем на 2,35%, как в действующих, так
Таблица 17. Анализ динамики объема товарооборота по структуре за 2000-2001 годы. | |||||||||||||||||
товарные группы |
2000 год |
2001 год |
отклонения |
Темп роста | |||||||||||||
сумма |
уд. Вес |
сумма в действ. ценах |
индекс цен |
сумма в сопост. ценах |
Уд. Вес. |
сумма |
уд. Вес |
В действ. ценах |
В сопост. ценах | ||||||||
сумма в действ. ценах |
сумма в сопост.ценах | ||||||||||||||||
компьютеры |
9592,69 |
23,3 |
11593,6 |
1,06 |
10937,3 |
22,4 |
2000,89 |
1344,65 |
-0,89 |
120,86 |
114,02 | ||||||
оргтехника |
10527,65 |
25,6 |
12483,8 |
1,06 |
11777,2 |
24,1 |
1956,15 |
1249,52 |
-1,44 |
118,58 |
111,87 | ||||||
расходные материалы |
1779,32 |
4,32 |
2184,15 |
1,06 |
2060,52 |
4,22 |
404,83 |
281,19 |
-0,1 |
122,75 |
115,80 | ||||||
кондиционеры |
12541,75 |
30,5 |
14952,6 |
1,06 |
14106,2 |
28,9 |
2410,86 |
1564,49 |
-1,56 |
119,22 |
112,47 | ||||||
теплотехника |
4843,71 |
11,8 |
3824,85 |
1,06 |
3608,34 |
7,39 |
-1018,86 |
-1235,36 |
-4,37 |
78,97 |
74,50 | ||||||
радиостанции |
1470,41 |
3,57 |
1107,6 |
1,06 |
1044,91 |
2,14 |
-362,81 |
-425,51 |
-1,43 |
75,33 |
71,06 | ||||||
другое |
432,47 |
1,05 |
5610,46 |
1,06 |
5292,89 |
10,8 |
5177,99 |
4860,42 |
9,79 |
1297,3 |
1223,86 | ||||||
Итого: |
41188 |
100 |
51757 |
1,06 |
48827,4 |
100 |
10569,00 |
7639,36 |
0 |
125,66 |
118,55 | ||||||
Реферат опубликован: 30/01/2009