Страница: 3/15
Прибыль (убыток) от реализации услуг - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, который равен разнице между выручкой от реализации услуг в действующих ценах и затратами на их реализацию.
Прибыль от реализации занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Балансовая прибыль - сумма прибылей (убытков) предприятия от реализации и доходов (убытков) не связанных с ее производством и реализацией. Балансовая прибыль как конечный результат деятельности выявляется на основе учета всех хозяйственных операций предприятия.
Балансовая прибыль складывается из прибыли:
- от реализации товарной продукции;
- от реализации прочей продукции;
- от внереализованной деятельности.
В задачи анализа входит:
- определение степени выполнения плана по прибыли;
- определение отклонений от плана и факторов повлиявших на это отклонение;
- вскрытие резервов увеличения прибыли;
- разработка мероприятий по использованию выявленных ресурсов.
Источниками анализа являются:
- Бизнес-план;
- Форма № 2 "Отчет о прибыли и убытках";
- Данные оперативного и бухгалтерского учета.
Анализ выполнения плана по прибыли производится по каждому разделу балансовой прибыли. Но особое внимание обращается на анализ выполнения плана по реализации продукции.
Пр = Ро - Сп, где
Ро - объем реализации продукции,
Сп - полная себестоимость продукции.
Пр = 6750 - 25398 - 1814 = -20462 (тыс.руб)
Размеры прибыли и возможность ее роста находятся в сложной зависимости от целого ряда факторов, важнейшие из которых следующие:
- объем реализации;
- структура стоимости реализуемой продукции;
- величина других доходов и расходов, входящие в состав прибыли;
- уровень налогообложения прибыли.
За счет чистой прибыли может происходить образование резервных фондов, осуществляться отчисления на благотворительные цели, уплачиваются проценты по ссудам банка, полученным на восполнение недостатка оборотных средств, на приобретение оборотных средств и других средств. Из чистой прибыли уплачиваются штрафы и расходы по возмещению ущерба, подлежащие в соответствии с действующим законодательством внесению в бюджет разных уровней. В нашем варианте предприятие покрывало убыток, образовавшийся в результате расходов, обусловленных некачественным выполнением работ подрядными организациями для последующей выплаты другим организациям, устраняющим установленные дефекты, из чистой прибыли в течение всего анализируемого периода.
Из проведенного анализа стало понятно, что для улучшения финансового положения предприятию необходим собственный капитал, а соответственно и большая прибыль.
Анализ факторов, влияющих на прибыль от реализации продукции.
На прибыль, получаемую от реализации продукции, влияют следующие факторы:
- выполнение плана по реализации продукции: на сколько процентов будет выполнен план по реализации, на столько же процентов будет выполнен план по прибыли за счет этого фактора;
- снижение производственной себестоимости: влияние этого фактора определяется как разность между фактической себестоимостью и плановой, пересчитанной на фактический объем и ассортимент продукции;
- изменение коммерческих расходов: влиянию фактора определяется как разность между фактической суммы коммерческих расходов и плановой, скорректированной на процент выполнения плана по реализации продукции;
- изменение оптовых цен: влияние определяется как разность между фактическим выпуском продукции по новым и старым ценам;
- качество продукции: DТп = DРо = Внв.отч. х Ц1 (Ксотч х Кспл),
где Ро - объем реализованной продукции;
Внв.отч. - выпуск продукции в натуральном выражении;
Ц1 - цена 1ого сорта;
Кс - коэффициент сортности.
- сдвиг в ассортименте: влияние фактора определяется как разность между отклонением в выполнении плана по прибыли и влиянием всех предыдущих факторов.
Таблица 1
Показатели |
Единица измерения |
План |
Отчет |
1.Производственная себестоимость |
Тыс.руб. |
20673 |
25398 |
2.Управленческие расходы |
Тыс.руб. |
1984 |
1814 |
3.Выручка от реализации продукции |
Тыс.руб. |
6526 |
6750 |
Реферат опубликован: 9/09/2008