Определения положения объектов на местности при помощи приборов нивелира и теодолита

Страница: 11/18

При этом погрешность элементов на плане не должна превышать 0,2 мм. В случаях необходимости на плане производятся соответствующие поправки и только потом план оформляют тушью в соответствии с условными знаками.

В результате производства тахеометрической съемки создается следующий материал:

P оригинал плана;

P журнал;

P ведомости координат (сгущения съемочной сети);

P формуляр;

P выкопировка сводок по рамкам;

P пояснительная записка.

РАЗБИВОЧНЫЕ РАБОТЫ

Понятие о прямой и обратной геодезической задаче

Прямая задача:

По координатам «Х» у одной точки по дирекционному углу и длине стороны вычисляют координаты второй точки.

Дано: ХА, УА,

aА-В, Д А-В.

Найти: Х В, УВ.

Решение:

Х В = ХА + Д А-В cos aА-В;

УВ = УА + Д А-В sin aА-В;

Х В = ХА + Д А-В cos r A-B

УВ =УА + Д А-В sin r A-B.

Если используют r, то знаки приращения координат (DХ и DУ) определяют по схеме в зависимости от величины дирекционного угла.

Обратная задача:

По известным координатам двух точек вычисляют дирекционный угол точек и длину линий.

Дано: ХА, УА,

Х В, УВ.

Найти: aА-В, Д А-В.

Решение:

;

где DX А-В = ХВ - ХА

- Знаки не учитываются.

DУ А-В = УВ - УА

Для того, чтобы вычислить значение дирекционного угла вычисляют значение румба:

;

Затем по знакам DX и DУ определяют номер четверти и затем по соответствующей формуле вычисляют значение a, после чего находят разбивочные углы как разницу дирекционных углов, образующих его сторон.

КАМЕРАЛЬНОЕ ТРАССИРОВАНИЕ АВТОДОРОГИ

Трассирование линий – проложение продольной оси линейного сооружения. Трассой называют ось линейного сооружения.

Основные элементы трассы:

P план трассы;

P профиль трассы.

План трасы – проекция оси линейного сооружения на горизонтальную плоскость.

Профиль трассы – вертикальное сечение местности на проектируемой оси линейного сооружения.

При вычерчивании плана трассы необходимо учесть следующие приемы проектирования:

P трасса должна проходить по кротчайшему расстоянию между точками НТ и КТ;

P уклоны оси трассы, нарушения ландшафта местности должны быть минимальными;

P при пересечении рек и железных дорог нужно использовать существующие мосты и железные переезды.

Рассмотрим пример проектирования трассы на примере автодороги.

Проектирование трассы осуществляется в два этапа:

1. Камеральное трассирование: проектирование первоначально выполняют на топографическом плане или карте.

При проектировании трассы должны учитываться следующие требования:

P Трасса должна проходить между точками начала трассы и конца ее;

P Должны соблюдаться предельно допустимые уклоны.

В связи с тем, что на местности имеются какие – либо препятствия (инженерные сооружения, природные препятствия) приходится проектировать трассу, обходя ломаную линию. Обычно при камеральном трассировании намечают несколько углов трассы.

2. Полевое трассирование: сначала на местность выносят точки НТ, все вершины углов поворота. Затем по данным точкам прокладывают теодолитный ход, в который все горизонтальные углы измеренные с точностью 1 м.

На криволинейном участке трассы через каждые 100 метров закрепляют пикеты (ПК0, ПК1…). ПК0 соответствует НТ. Параллельно с разбивкой пикетажа производят съемку местности в полосе, шириной 200 м под трассой. Результаты съемки заносят в пикетажный журнал, в котором ось трассы показывают в виде прямой линии снизу вверх, на которой отмечают все пикеты и все характерные точки трассы: точки начала кривой середины и

конца, все плюсовые точки, углы поворота показывают стрелками и подписывают значение углов поворота.

Затем выполняют техническое нивелирование трассы в прямом и обратном направлениях. В прямом ходе нивелируют все точки трассы (то есть все пикеты, все плюсовые точки). В обратном ходе нивелируют только пикеты.

Реферат опубликован: 21/08/2009