Страница: 11/18
При этом погрешность элементов на плане не должна превышать 0,2 мм. В случаях необходимости на плане производятся соответствующие поправки и только потом план оформляют тушью в соответствии с условными знаками.
В результате производства тахеометрической съемки создается следующий материал:
P оригинал плана;
P журнал;
P ведомости координат (сгущения съемочной сети);
P формуляр;
P выкопировка сводок по рамкам;
P пояснительная записка.
РАЗБИВОЧНЫЕ РАБОТЫ
Понятие о прямой и обратной геодезической задаче
Прямая задача:
По координатам «Х» у одной точки по дирекционному углу и длине стороны вычисляют координаты второй точки.
Дано: ХА, УА,
aА-В, Д А-В.
Найти: Х В, УВ.
Решение:
Х В = ХА + Д А-В cos aА-В;
УВ = УА + Д А-В sin aА-В;
Х В = ХА + Д А-В cos r A-B
DХ
УВ =УА + Д А-В sin r A-B.
DУ
Если используют r, то знаки приращения координат (DХ и DУ) определяют по схеме в зависимости от величины дирекционного угла.
Обратная задача:
По известным координатам двух точек вычисляют дирекционный угол точек и длину линий.
Дано: ХА, УА,
Х В, УВ.
Найти: aА-В, Д А-В.
Решение:
;
где DX А-В = ХВ - ХА
- Знаки не учитываются.
DУ А-В = УВ - УА
Для того, чтобы вычислить значение дирекционного угла вычисляют значение румба:
;
Затем по знакам DX и DУ определяют номер четверти и затем по соответствующей формуле вычисляют значение a, после чего находят разбивочные углы как разницу дирекционных углов, образующих его сторон.
КАМЕРАЛЬНОЕ ТРАССИРОВАНИЕ АВТОДОРОГИ
Трассирование линий – проложение продольной оси линейного сооружения. Трассой называют ось линейного сооружения.
Основные элементы трассы:
P план трассы;
P профиль трассы.
План трасы – проекция оси линейного сооружения на горизонтальную плоскость.
Профиль трассы – вертикальное сечение местности на проектируемой оси линейного сооружения.
При вычерчивании плана трассы необходимо учесть следующие приемы проектирования:
P трасса должна проходить по кротчайшему расстоянию между точками НТ и КТ;
P уклоны оси трассы, нарушения ландшафта местности должны быть минимальными;
P при пересечении рек и железных дорог нужно использовать существующие мосты и железные переезды.
Рассмотрим пример проектирования трассы на примере автодороги.
Проектирование трассы осуществляется в два этапа:
1. Камеральное трассирование: проектирование первоначально выполняют на топографическом плане или карте.
При проектировании трассы должны учитываться следующие требования:
P Трасса должна проходить между точками начала трассы и конца ее;
P Должны соблюдаться предельно допустимые уклоны.
В связи с тем, что на местности имеются какие – либо препятствия (инженерные сооружения, природные препятствия) приходится проектировать трассу, обходя ломаную линию. Обычно при камеральном трассировании намечают несколько углов трассы.
2. Полевое трассирование: сначала на местность выносят точки НТ, все вершины углов поворота. Затем по данным точкам прокладывают теодолитный ход, в который все горизонтальные углы измеренные с точностью 1 м.
На криволинейном участке трассы через каждые 100 метров закрепляют пикеты (ПК0, ПК1…). ПК0 соответствует НТ. Параллельно с разбивкой пикетажа производят съемку местности в полосе, шириной 200 м под трассой. Результаты съемки заносят в пикетажный журнал, в котором ось трассы показывают в виде прямой линии снизу вверх, на которой отмечают все пикеты и все характерные точки трассы: точки начала кривой середины и
конца, все плюсовые точки, углы поворота показывают стрелками и подписывают значение углов поворота.
Затем выполняют техническое нивелирование трассы в прямом и обратном направлениях. В прямом ходе нивелируют все точки трассы (то есть все пикеты, все плюсовые точки). В обратном ходе нивелируют только пикеты.
Реферат опубликован: 21/08/2009