Страница: 8/49
Двигатель фирмы отличается конструкцией – число пазов ротора и статора 18 и 23 соответственно, у других соответственно 18 и 16. Двигатели очень чувствительны к температуре, имеют малый температурный запас. Очень важна скорость обливающей их жидкости, фирма специально оговаривает диаметры скважин, в которые ставят ее двигатели. Фирма ODI предусматривает регуляторы частоты вращения двигателя и считается, что плавный пуск защитит двигатель, хотя есть вероятность того, что высокий ток на отдельных фазах может выбить пробки. В общем. Технические характеристики у двигателей фирмы ODI ниже, чем у отечественных двигателей.
Фирма ODI скопировала советские протекторы ГД и 1Г51. Она использует к гидрозащите вихревые газосепараторы KGV и RGV, если объем свободного газа на приеме достигает 10%. Используются для определения влияния повышенного содержания газа на работу насоса (рабочие характеристики вихревых газосепараторов).
Фирма ODI не является лучшей фирмой, представляющей на мировом рынке погружные центробежные насосы, но и не является плохой фирмой.
Более конкретно о технических данных насосов фирмы ODI представлено в приложении.
При разработке конструкции ступеней насосов фирма уделяет особое внимание проблеме защиты от абразии.
1.В ODI используется особая конструкция диффузора во всех ступенях насосов 55 и 70 серий для того, чтобы исключить попадание песка в область опорной втулки.
Конструкция ступени фирмы ODI представлена на рис.1.4.
1 – балансная гидравлическая конструкция устраняет необходимость балансных отверстий;
2 - пьедестальная конструкция позволяет плавный проток жидкости в рабочее колесо;
3 – поскольку в нормальном режиме рабочее колесо давит на опору сверху, такая конструкция препятствует попаданию песка в область между втулкой рабочего о поры диффузора;
4 – две опоры с феноловыми шайбами уменьшают радиальную нагрузку и увеличивают продолжительность службы шайб.
1.4.Аанализ работы ЭЦН
1.4.1.Анализ фонда ЭЦН по АО “Сургутнефтегаз”
Таблица 1.1.
состояние |
всего |
Т И П О Б О Р У Д О В А Н И Я | |||||||||||||||
ЭЦН5-20 |
ЭЦН5-30 |
ЭЦН5-80 |
ЭЦН5-125 |
ЭЦН5М-50 |
ЭЦН5-250 |
ЭЦН5А-250 |
ЭЦН5А-400 |
ЭЦН5А-500 |
ЭЦН5А-16 |
ЭЦН5А-25 |
Центрилифт |
ODI |
ВНН |
ЦУНАР |
прочие | ||
Спущено в скважину |
7769 |
302 |
27 |
1535 |
843 |
3891 |
360 |
148 |
73 |
33 |
17 |
6 |
105 |
387 |
42 |
0 |
0 |
В работе |
6857 |
221 |
25 |
1372 |
768 |
3372 |
333 |
139 |
65 |
31 |
8 |
2 |
105 |
375 |
41 |
0 |
0 |
В простое |
912 |
81 |
2 |
163 |
75 |
519 |
27 |
9 |
8 |
2 |
9 |
4 |
0 |
12 |
1 |
0 |
0 |
Реферат опубликован: 15/01/2010