Страница: 6/9
Положение на российском рынке труда.
таблица №4 Трудоустройство обратившихся в службы занятости в % к их общему числу | ||||
Численность граждан обратившихся по вопросу трудоустрства (тыс. чел.) |
Трудоустроено в % от обратившихся (тыс. чел.) | |||
1991 г. |
1992 г. |
1991 г. |
1992 в % к 1991 г. | |
Всего: |
1481.3 |
2437.6 |
39 |
124.1 |
В том числе занятые трудовой деятельностью: |
164.1 |
95.9 |
30 |
29.3 |
Из них: | ||||
желающие работать в свободное от работы время: |
22.3 |
13.5 |
27 |
60 |
желающие работать в свободное от учебы время: |
114.7 |
63.5 |
65 |
54.6 |
Не занятые трудовой деятельностью: |
1202.5 |
2278.2 |
38 |
145.7 |
Из них пенсионеры: |
36.7 |
53.1 |
39 |
56.6 |
Службы занятости. Их деятельность,значение,проблемы.
Основная цель профессиональной ориентации - оказывать содействие гражданам, обращающимся в службу занятости, в получении подходящей работы в сответствии с их личными интересами, потребностями работодателей и рынка труда путем их профессионального информирования, кнсультирования и психологической поддержки.
Система профессиональной ориентации в государственной службе занятости предсставляет следующие услуги:
· информирование и кнсультирование граждан, обращающихся в службу занятости в целях выбора работы, режима труда, возможности обучения;
· профессиональная ориентация безработныых граждан.
Кроме того, службы занятости могут оказывать дополнительные услуги по следующим направлениям:
· профессиональная информация населения, в том числе учащейся молодежи;
· психологическая поддержка граждан, занятых трудовой деятельностью и предполагаемых к высвобождению.
По оценкам независимых экспертов сегодня в Мскве насчитывается более 200 фирм, оказывающих отечественным и зарубежным компаниям услуги по подбору квалифицированного персонала. Подавляющее большинство фирм работает безсоответствующих лицензий. Из чила обладающих лицензией можно насчитать не более 50 фирм-рекрутеров ( с учетом работающих на российском рынке зарубежных фирм-рекрутеров ), которые занимаются этим видом деятельности постоянно и на профессиональной основе.
За свои услуги агенства по пдбору персонала обычно берут от 1 до 3 месячной зарплат, предлагаемых работодателями потенциальному работнику. Однако в конечном счете все агенства работают по принципу "Чем квалифицированней специалист, тем дороже его можно продать".
По оценкам экспертов, только 2-5% потенциальных кандидатов на те или иные должности, занесенных в базу данных рекрутерских агенств, имеют реальный шанс трудоустроится ( база данных одной фиррмы колеблется от 1 до 10 тыс. человек). Высококвалифицированных специалистов дефицитных специальностей фирмам по подбору персонала приходится искать, используя собственные агентурные сети.
Реферат опубликован: 18/03/2006