Безработица в России (данные на 1992г)

Страница: 9/9

Система профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения является одним из звеньев непрерывного образования, не подменяющим, а дополняющим существующие системы профессионоального обучения.

Цели и принципы профессионального обучения рассматриваются в единстве и реализуются через содержание, организационные формы, методы, средства обучения с учетом возрастных, психофизических особенностей личности, производственной специфики и находят практическое отражение в соответствующих территориальных программах.

Разработка и реализация территориальных программ профессионального обучения незанятого населения осуществляется на основе комплексного подхода и включают следующие приоритетные направления:

· выявление характерных для данного региона тенденций социально-экономического развития;

· прогноз развития рынка труда;

· анализ и пргноз профессионально-квалификационного состава высвобождаемых работников и незанятого населения;

· определение приоритетных социальных групп населения и выбор обоснованных направлений их подготовки и переподготовки;

· создание финансовой и материально-технической базы для обучения.

Ожидаемые результаты.

(Закючение)

И в заключение о том, что же хочется увидеть в результате деятельности служб занятости и работы законодательных органов:

· создание эффективной системы социальной защиты безработных граждан путем предоставления широкого спектра образовательных услуг, направленных на повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда;

· повышение эффективности трудоустройства безработных граждан и сокращение периодов вынужденной безработицы;

· совершенствование механизма взаимодействия работодателей с органами управления образованием, социальной защиты;

· создание равных возможностейзанятости для различных групп населения

· оказание информационнойи методологической поддержки региональных программ профессионального обучения

· формирование необходимых предпосылок для эффективного функционирования системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, адекватной потребностям рыночной экономики.

Литература:

1. А. Н. Никифорова " Рынок труда, занятость и безработица ". М.,1994 г., Издательство Международные отношения;

2. Воронцов В.А. " Безработица и пути смягчения " М., 1994 г., Институт экономики;

3. И. Заславский " Труд, занятость, безработица " М., 1994 г., РАН;

4. И. Розенберг " Проблемы занятости " М., 1995 г., Институт экономики;

5. А. Павлов " Безработица, проблемы, пути решения " С.-Пт., 1993 г., Институт экономики;

6. "Рынки труда и их проблемы " В. Юров, Вопросы экономики, 1994 г., №2

7. " Безработица и трудоустройство " В. Вайнберг, Человек и труд, 1994 г., №9

Реферат опубликован: 18/03/2006