Страница: 19/26
Политика ограничения денежного предложения Банком России привела к тому, что реальное денежное предложение на 1.01.97 г. составило 126,3 трлн руб., а это всего одна восемнадцатая от годового объема валового национального продукта или примерно сотая часть от потребности экономики в денежных ресурсах. Это привело к тотальной суррогатизация денежной сферы. Объем неплатежей равен 895 трлн руб., что составляет 40% or ВВП. Это свидетельствует о полной катастрофе денежного обращения в России.
Отчет свидетельствует об ошибочных теоретических представлениях в области денежного обращения, которыми пользуется в своей практической деятельности Банк России.
Из отчета следует, что подавляющая часть денежного предложения в размере 126,3 трлн руб. состоит из наличных денег, общая масса которых на 1.01.97 г. достигла 500 тыс. тонн или 108.6 трлн руб. Перенасыщенность денежной системы России наличными деньгами, составляющими почти 85% от общего денежного предложения (это почти полностью соответствует утверждению Председателя ЛДПР на майском пленуме партии), ведет к криминализации страны, к массовому уклонению от уплаты налогов, бюджетному кризису и, как следствие, к политической неустойчивости.
Использование эмиссионного механизма через кредиты МВФ ведет к утрате независимости и суверенитета России и одновременно является способом кредитования военного комплекса США через финансовый механизм МВФ.
На основании данных отчета показаны отрицательная роль института обязательного резервирования денежных средств банков на счетах Банка России для стабильности всей банковской системы и его роль в массовом банкротстве банков.
Продолжает снижаться кредитная активность банков. Объем кредитов соответствует не более 5-10% от потребности.
Банк России в нарушение своего уставного назначения является банком первичного обслуживания для более чем 300 тыс. клиентов.
Функцию коммуникации денег Банк России выполняет совершенно неудовлетворительно. Сроки перемещения денег недопустимы. Электронизацией денежной сферы не занимается.
Банк России превратился, де-факто, в коммерческую организацию, заинтересованную в собственном благополучии и в некоторой степени в благополучии наиболее крупных банков. Численность работников Банка России составила 83 тыс. человек, что значительно превышает численность всего Госбанка СССР, когда он обслуживал всю денежную сферу страны. Затраты Банка России на собственные нужды составили в 1996 г. почти 30 трлн руб., что составляет более половины произведенных в 1996 г. затрат страны на оборону (80 трлн руб. выделено на оборону бюджетом 1996 г., реальное финансирование было произведено на две трети). Содержать такой банк Россия просто не может себе позволить, необходимо перевести Банк России с хозрасчета на бюджетное финансирование.
Центральный банк России, чудом сохранившийся обломок Государственного банка СССР, превратившийся в "министерство денег", не только не способствует созданию современной и эффективной денежной системы) но, наоборот) разлагает ее.
И это разложение денежной системы смертельно отравляет страну, ее экономику, госу-
дарственные финансы, политику, оборону, социальную сферу, правопорядок, науку, образование, здравоохранение, мораль и нравственность, буквально все.
Кратко ситуацию в денежной сфере страны можно охарактеризовать:
катастрофически много наличных денег; катастрофически мало счетных (безналичных) денег;
катастрофически крепкий рубль (дешевые иностранные валюты);
катастрофически плохие денежные коммуникации;
катастрофически много утекает из страны денег;
катастрофически архаичный и расточительный Центральный банк;
катастрофически некомпетентное и эгоистичное его руководство.
В ходе анализа отчета сделаны некоторые конкретные предложения, которые могли бы способствовать улучшению денежной системы России. Это введение для всех банков автоматического расчетного кредитования, переход от внутрифилиальных отношений к корреспондентским между учреждениями Банка, создавая тем самым на месте Банка России систему территориально-общественных банков и автоматически увеличивая кредитные ресурсы банковской системы в 4-5 раз, резкое сокращение наличной денежной массы, а также ряд других предложений.
Реферат опубликован: 12/05/2006