Страница: 4/18
В 1847 г. основана знаменитая компания Phillip Morris, продающая турецкие сигареты ручной скрутки. Вскоре, в 1849-м, в Сент-Луисе основана компания J.E. Liggett and Brother. В 1875 г. была основана R.J.Reynolds Tobacco Company. Сигареты в США делались в основном из отходов производства других табачных изделий, в особенности жевательного табака, популярного в те дни на американском Западе. В 1902 г. британская компания Phillip Morris открывает представительство в Нью-Йорке, где занимается активным маркетингом сигарет, включая знаменитую ныне марку Marlboro.
Спрос на сигареты продолжает расти, и в 1913 г. компания R.J.Reynolds выпускает на рынок сигареты марки Camel. К 1923 г. Camel контролирует 45% рынка США. В 20-е годы нашего века большую роль в развитии табачной индустрии стало распространение привычки к курению сигарет среди женщин. Начавшись как демонстрация независимости, курение среди женщин вскоре стало обычным делом - в первом издании (1922 г.) своей знаменитой книги по этикету Эмили Пост писала, что курить женщине никоим образом не возбраняется. В 1924 г. Phillip Morris начинает рекламировать марку Marlboro как дамские сигареты, "мягкие как май". Чтобы противостоять конкурен-там, American Tobacco Company, производитель марки Lucky Strike, начинает подобным образом рекламировать и свои сигареты, и завоевывает 38% рынка. За период 1925-1935 гг. количество курящих молодых женщин увеличивается втрое.
В 1939 г. American Tobacco Company выпускает новую марку Pall Mall, благодаря чему становится самой крупной табачной компанией в США. Во время 2-й Мировой войны (1939-1945) продажи сигарет держатся на высоком уровне. Сигареты включены в солдатский рацион, как пища. Табачные компании посылают солдатам бесплатно миллионы сигарет, и после войны приобретают огромное количество постоянных покупателей. "Золотым веком" табачной промышленности считается конец 40-х - начало 50-х годов, когда знаменитые актеры кино делают курение сигарет и сигар неотъемлемой частью своего имиджа, роскошного и таинственного. В 50-е годы, в связи с многочисленными публикациями о вреде табака, крупнейшие компании начинают выводить на рынок более "безопасные" сигареты –
с фильтром, с низким содержанием смол и никотина. В 1954 г. R.J.Reynolds вводит марку сигарет с Winston, а в В 1956 г. - марку Salem, первые ментоловые сигареты с фильтром. Случаются и неприятные "сюрпризы" - в В 1952 г. P. Lorillard выпускает марку Kent с "микронитовым" фильтром, содержащим . асбест! К счастью, выпуск этой марки был через
4 года прекращен. В 1968 г. была даже сделана попытка, правда, неудачная, заставить курильщиков перейти на сигареты, не содержащие табака - марки Bravo. Эти сигареты, изготовленные преимущественно из листьев салата, славы не снискали.
Из-за нападок в прессе табачные компании расширяют ассортимент своей продукции за счет других товаров. Phillip Morris начинает сотрудничать с Miller Brewing Company, производителями пива. R.J.Reynolds Tobacco Company меняет название и становится R.J.Reynolds Industries, выпускает другую продукцию, в частности, алюминиевую фольгу. American Tobacco Company также убирает из своего названия слово "табак" и становится American Brands, Inc. Тем временем, Phillip Morris продолжает разнообразить свою продукцию, вступая в General Foods Corporation и Kraft Inc. В 1985 г. R.J.Reynolds покупает компанию Nabisco и становится RJR/Nabisco.
В 80-е - 90-е годы табачные компании США интенсивно внедряют свою продукцию в других странах, особенно в развивающихся странах Азии. Marlboro считается маркой №1 в мире по доходности (среди всех категорий товаров, превзойдя даже "Coca-Cola"!). Ее доходность превышает 30 биллионов долларов. В 80-е годы курение считается "политически некорректным", запрещается во многих общественных местах, особенно на рабочем месте. Реклама табачных изделий изымается из телевизионных программ и ограничивается в других видах. В последние годы борьба с курением ознаменована некоторыми громкими судебными процессами бывших курильщиков и их родственников с табачными компаниями, однако они, являясь доходными источниками пополнения государственного бюджета чувствуют себя в относительной безопасности. Извечный государственный вопрос: что лучше, сиюминутное пополнение казны или долговременная экономия на медицинском обслуживании, укрепление здоровья нации. Однако самое важное и окончательное решение остается за человеком, курить ему или нет. Насколько это вредно для его собственного здоровья, здоровья семьи, детей и еще не родившихся его потомков, да и просто окружающих, мы поговорим в следующей главе.
Реферат опубликован: 11/07/2007