Страница: 1/4
Как ни банально это звучит, но для того, чтобы проанализировать фотопубликации какого бы то ни было периодического издания, нужно иметь хотя бы общее представление о фотографии. Порыскав немного в учебниках, я поднабралась умных мыслей, и теперь постараюсь своими словами изложить сложную информацию. Задача трудная, так как раскрыть полностью суть фотографии в нескольких предложениях невозможно. А из оторванных фраз цельного представления не получится. Но преподаватель ждать не будет. Поэтому начну.
Пожалуй, на Земле нет человека, который бы не использовал фотографию в своей повседневной жизни. Почти в любой части города, в любом месте мы зажмуриваемся от постоянных вспышек. Чаще всего другоценнейший аппарат (в простонародье — «мыльница») попадает в руки неопытных детей. Однако временами можно встретить и настоящую профессиональную аппаратуру внушительных размерчиков. А происходит сие потому, что фотографию делят на любительскую, техническую, учебную, профессиональную, исследовательскую, специальную и так далее, и тому подобное. Технические средства свели к миниуму затраты человеческих усилий для получения достоверного изображения: любой желающий может фиксировать избранный им объект.
Думаю, каждый согласится, что лучшего средства пропаганды, чем фотография, не найти. Конечно, мирный люд больше поверит своим глазам, чем сухоньким словам.
Как сама фотография, так и аппаратура для съемки постоянно совершенствуются. В фотоаппараты внедряются элементы микроэлектроники, что позволяет облегчить процесс съемки. Однако цифровые фотоаппраты вместе со своим хорошим качеством далеко не дешевая штука в нашей стране, поэтому большинству фотолюбителей приходится о них только мечтать.
В фотографии, как и в любом виде искусства, главным был и остается творческий поиск автора. (Кстати, интересный факт: фотографию долгое время не хотели относить к искусству. Считалось, что искусством может считаться лишь рукотворное произведение. И снимок прислялся к числу забавных безделушек. Хотя фотографы весьма часто проявляли неумеренную фантазию, порой изменяя оригинал до неузнаваемости, вписаться в искусство фотографии было ой как сложно). Кажется, что еще можно придумать? Однако все новые и, что самое примечательное, оригинальные материалы появляются на страницах печати. Причем у каждого фотографа есть свой подход, так назывемый стиль, по которому мы иной раз узнаем его работы. В этом проявляется индивидуальность фотографа как творческого работника.
С чего начинается фотография? У человека появляется потребность зафиксировать какой-нибудь момент жизни, явление, происшествие, просто художественную картину. А заканчивается чем? Появлением готового изображения на фотоматериале. Казалось бы, так просто. А между этими пунктами дистанция со множеством этапов.
Какая у нас идет схема? Купил пленку — сфотографировал желаемые объекты — отнес пленку в фотолабораторию — тебе проявили пленку — заказал понравившиеся фотографии. У профессионалов этот процесс немного длиннее, потому что проявляют пленку и делают фотографии они сами. Зато и результаты дают о себе знать. Но что же нам, горемычным, делать, коли мы только учимся и еще не всегда умеем правильно определять выдержку и время нахождения фотобумаги в растворе? Может, со временем…
А пока… Будем учиться и искать, находить и совершенствоваться. Авось, прослышит мир о великом фотографе, выпускнике журфака БГУ…
Что-то меня на последнее время на культуру потянуло. Вот и анализировать почему-то именно газету «Культура» решила. Нагрянула в библиотеку, просмотрела подшивку за последний год. Информации о самой газете, к моему глубочайшему сожалению, много не оказалось. Тогда решила использовать последний шанс: с помощью безотказного средства связи Internet написала пару строчек в редакцию. Там одобрили мое желание заняться историей газеты, однако почти все, связанное с фотографией, умело обошли. Повторив запрос, на положительный ответ я уже не надеялась. Такое чувство, что они сами тами не сильно хорошо в этом деле разбираются. Вернее, с фотокорреспондентами редакции мне все же удалось познакомиться. А вот с жанрами дело обстояло сложнее. Ничего не оставалось, как заняться самостоятельным анализом издания.
Благодаря Амелькович Дарье, ответственной за электронную почту, я могу и с вами поделиться кое-какой информацией о столь замечательном издании. Итак, "Культура" выходит с октября 1991 года в Минске. Основателем ее является Министерство культуры Республики Беларусь. За время выхода газеты должность главного редактора занимали сначала Ольга Ипатова, потом господин Карпинский. Ныне во главе редакции начальствует Людмила Крушинская.
В мае 1993 года — феврале 1997 года выходила ежемесячная литературно-философская тетрадь, где публиковались оригинальные произведения по вопросах отечественной и мирой литературы, культурологии и философии.
Реферат опубликован: 24/11/2009