Страница: 10/26
Нарушение наложенного судом запрещения произвести из фонда профессионального союза затраты на поддержание забастовки рассматривается так же, как проявление неуважения к суду. Закон об уголовном правосудии (о явке свидетелей) 1965 г. предусматривает, что всякое лицо, которое без уважительной причины не подчинится формальному вызову в суд в качестве свидетеля, может быть признано виновным в неуважении к суду и приговорено к тюремному заключению на срок до трех месяцев. Неуважение к суду карается штрафом и тюремным заключением. Если неуважение к суду было допущено в самом суде, то суд может непосредственно наложить штраф на виновного и подвергнуть его тюремному заключению.
К числу других преступлений против правосудия относится ложная информация, фальсификация доказательств и др.
Круг должностных преступлений по английскому праву очень узок, поскольку “рассматриваются как служебные преступления только такие формы деяний, при которых служебное отношение действует как фактор, обосновывающий наказуемость деяний”.[2] Превышение власти или ненадлежащее выполнение служебных полномочий английская юриспруденция рассматривает в первую очередь как основания гражданской ответственности. Однако при определенных условиях они превращаются в наказуемые деяния. Основным видом должностных преступлений является злоупотребление властью, под которым разумеется всякое притеснение со стороны властей или совершение ими иных незаконных действий, если эти действия совершены по нечистым мотивам, а не по ошибке или заблуждению. Такое злоупотребление властью наказуемо штрафом или тюремным заключением. Преступлением считается и неоправданное невыполнение должностным лицом его служебной обязанности. Примерами такого наказуемого бездействия является пренебрежение со стороны магистрата его обязанностью предпринять для подавления беспорядков такие шаги, какие были в его власти и какие были в его власти и каких можно ожидать от человека обыкновенного благоразумия, твердости характера и энергии, а также отказа шерифа привести в исполнение смертный приговор. Как особый вид злоупотребления властью предусматривается вымогательство.
Согласно закону 1893 г. установлена полугодовая давность как для гражданского иска к должностному лицу, так и для уголовного преследования его по жалобе на действие, совершенное во исполнение или ввиду исполнения какого-нибудь парламентского акта или публично правовой обязанности или полномочия или по поводу ненадлежащего исполнения такого акта, обязанности или полномочия.
Кроме злоупотребления властью, вымогательства как его вида и бездействия власти, английская доктрина относит к должностным преступлениям взяточничество, преследуемое в порядке обвинительного акта. Постановления английского уголовного права о взяточничестве представляют интерес по широкому объему, который придается понятию взятки, и еще больше по той презумпции, которая установлена законом для облегчения доказательства состава преступления, по крайней мере, для некоторых случаев. Кроме нескольких специальных законов о взяточничестве при предоставлении почетных званий и пр., английское уголовное законодательство о взяточничестве составляют три закона: 1) закон 1889 г. о взяточничестве в публично правовых организациях; 2) закон 1906 г. о предупреждении коррупции; 3) закон 1916 г. об исправлении закона о предупреждении коррупции и дополнениях к нему. Первый из названных законов предусматривал в качестве “мисдиминора”: 1) требование в качестве взятки, или получение, или согласие на получение подарка, ссуды, вознаграждения или чего-либо иного, имеющего ценность как средства побуждения служащего сделать что-либо или воздержаться от выполнения чего-либо; 2) предоставление кому-либо в качестве взятки, обещание, предложение подарка, ссуды, вознаграждения или чего-либо иного, имеющего ценность, что должно побудить его что-либо сделать или воздержаться от выполнения чего-либо. Лицо, признанное виновным в таком поступке, присуждается к тюремному заключению, к уплате суммы или стоимости подарка, ссуды или вознаграждения, полученных им, и лишается на срок в семь лет с момента постановления приговора права быть избранным или назначенным на какую-либо публично правовую должность, а равно устраняется от должности публично правового характера, которую оно занимало во время постановления приговора. В случае повторного осуждения виновный может быть приговорен к лишению служебных прав навсегда и к лишению на 7 лет избирательных прав, а также к лишению права на какую-либо компенсацию или пенсию, на которые при других условиях он имел бы право в качестве должностного лица. Закон 1906 г. о предупреждении коррупции предусматривал как “мисдиминор”, наказуемый тюремным заключением:1) если кто-нибудь примет или добьется, или согласится получить подарок или что-либо имеющее ценность, для побуждения к выполнению или воздержания от выполнения какого-либо действия, за причинение или непричинение затруднений кому-либо; 2) если кто-либо даст или предоставит в качестве взятки лицу, действующему на правах представителя, для побуждения его к выполнению или к воздержанию от выполнения какого-либо действия. Уголовная ответственность в последнем случае независимо от того, совершило ли лицо, получившее взятку, те действия, в вознаграждение за которые она была дана, а также независимо от мотивов, которыми руководствовался взяткодатель. Если установлено отсутствие вины у взяткополучателя, это еще не исключает ответственности взяткодателя. Закон 1916 г. предусматривает ответственность за взяточничество в тех случаях, когда делом или сделкой, по поводу которых взятка была дана, был договор или предложение договора с центральным правительством, или с отдельными правительственными ведомствами, или с публично правовыми организациями, или договор с контрагентом правительственного учреждения о выполнении того или другого задания. Предусмотренное законом 1916 г. взяточничество карается тюремным заключением на срок не свыше 7 лет и не менее 3 лет.
Реферат опубликован: 7/07/2007