Интернет и средства массовой коммуникации

Страница: 20/21

Больше не нужно будет долго и мучительно искать нужные данные. Эту работу возьмут на себя те компании, которые смогут доставлять знания быстро, аккуратно и в той форме, которая будет удобной для потребителя. Ценность информации будет определяться исключительно точностью и своевременностью ее доставки. Данные будут цениться не по их первоисточнику, а по тому контент-провайдеру, который их собрал, организовал и доставил.

Ничто из сказанного выше не лишает газеты и телевидение будущего. Обе эти сферы вещания, скорее всего, приспособятся к новым экономическим условиям. Однако им предстоит столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны новой глобальной системы, и чтобы выжить в этой борьбе, всем традиционным средствам массовой информации придется значительно перестроиться.

Изменяться и задачи журналистов. Часть из них будет нацелена на сбор как можно большего количества информации, остальные будут заняты обрабатыванием всех имеющихся фактов для написания обзорных материалов, которые будут помогать потребителю разбираться в море информации.

Но, в любом случае, ни журналистика, ни СМИ не исчезнут, они лишь будут подстроены под свое время, под потребителей с запросами XXI века, века прогресса и стремительного движения вперед.

Тезисы.

ü Интернет все увереннее входит в жизнь людей и начинает замещать традиционные средства передачи информации.

ü Вполне вероятно, что все традиционные СМИ в будущем будут распространяться в основном через глобальную сеть, это более дешевый способ, способствующий развитию специализированных изданий с небольшим количеством потребителей.

ü Уже сегодня благодаря Интернету теле- и радиовещательные компании могут предлагать информацию для относительно узкого круга людей, не утомляя ею массовую аудиторию. А также работать на потребителей, находящихся вне зоны приема радио- или телесигнала.

ü Наличие информационных ресурсов способствовало популяризации Интернета. Именно на поиск новостей и информации пользователи Сети тратят больше всего времени.

ü В Сети читатель имеет дело не с линейным текстом, а с расширенным объемом информации. Однако, по прогнозам, одна из наиболее тревожных тенденций нового "века информации" будет состоять именно в избытке информации.

Список литературы:

1. «Интернету – 30 лет», Рейтер, «Диена», 02.09.99.

2. «Масс-медиа второй республики», Глава четвертая – «Медиа-политическая система», Иван Засурский, www.smi.ru

3. «Интернет для Журналистов», Центр Международного Гражданского Общества, www.washington.edu

4. «Количественный и качественный состав аудитории Интернета, тенденции развития и их значение для рекламодателя», Тимофей Бокарев (Интернет агентство DOT), www.citforum.ru, 1998 год.

5. «Виртуальная семиотика», Евгений Горный, «Итоги», №16, 18.04.2000.

6. «Жизнь.Ру», Егор Быков, «Итоги», №47 23 ноября 1999 года.

7. “Медиа-пространство по имени Интернет”, Александр Андреев, “Диена”, декабрь 1999

8. «И-медиа», Елена Мулярова, "Итоги", N47 23.11.1999

9. «Виртуальная реальность бытия», Григорий Макартчян, "Версия", N43, 09.11.1999

10. «Медиа-пресс», Егор Быковский, «Итоги», №16, 18.04.2000

11. «Газеты сгинут, но не везде», Михаил Шматиков, «Среда», № 3-4, Март-Апрель, 1999

12. «Зачем газетам web-страницы», Юрий Богачков, «Среда», № 6,Август, 1998

13. «Глобальное средство массовой информации», Александр Акопов, www.npi.ru

14. «Некоторые новые формы современного искусства в Сети», Евсей Вайнер, Русский Журнал, 10.06.1999

15. «Слухи о смерти печати не преувеличены», Джеймс Адамс, «Среда», № 2,Февраль, 1999

16. «Взгляд в будущее через сеть», Моник ван Дюссельдорп, «Среда»,№ 6-7,Июнь-июль, 1999

Реферат опубликован: 28/09/2007