Страница: 1/8
План:
1. Введение.
2. Криминалистическая характеристика ДТП.
3. Обстоятельства подлежащие установлению и доказыванию.
4. Первоначальные следственные действия.
4.1. Осмотр места ДТП, транспорта и трупа.
4.2. Допрос свидетелей и потерпевших.
4.3. Допрос подозреваемого.
4.5. Судебные экспертизы.
5. Список литературы.
Введение.
В 1414 году произошло дорожное происшествие при котором пострадал папа Иоанн, направлявшийся на Константинопольский собор. Этот случай свидетельствует о том, что дорожно-транспортные происшествия не следует рассматривать как атрибут только настоящего времени, когда рост моторизации и дорожная сеть, лишь частично удовлетворяющая требованиям движения современной интенсивности, привели к резкому увеличению подобных происшествий.
По данным дорожной полиции Латвии, в нашей стране на 100 человек приходится 35 автомобилей, в то время как в Японии 28 машин. Но в нашем государстве 50% автомобилей из общего количества транспортных средств не подходят под мировой стандарт безопасности так как года их производства начало и конец 70-ых.
Так же сильно снизился профессиональный уровень автолюбителей. Во время существования СССР на подготовку водителя уходило 6 месяцев, а сейчас получить права можно максимум за 2 месяца в государственном учреждении CSDD, а в частных автошколах и то быстрее.
Влияние криминалистики в исследовании события ДТП очень сильно, она помогает разобраться в механизме ДТП и в спорных случаях определить кто виноват в случившемся.
Криминалистическая характеристика ДТП.
Существует групповая классификация дорожно-транспортных происшествий по их механизму. В эту классификацию входят: столкновение транспортных средств; их опрокидывание; наезд на неподвижное препятствие; наезд на людей и животных; падение людей с транспорта.
Преступные нарушения правил безопасности дорожного движения можно разбить по сложности расследования на две большие группы:
1. Преступное нарушение совершено в присутствии свидетелей, транспортное средство и водитель остались на месте, водитель принял меры к сохранению места происшествия, оказанию помощи пострадавшим.
2. Преступное нарушение совершено в отсутствии свидетелей или неизвестным лицом, причем водитель на транспортном средстве, участвовавшем в происшествии, уехал с места или бросил транспортное средство, а сам скрылся или принял меры к уничтожению следов на месте происшествия, увез труп, подверг его сокрытию или уничтожению.
Причинами дорожно-транспортных происшествий могут быть:
1. Нарушения водителем правил дорожного движения, приемов управления и эксплуатации транспортной единицы. Особенно опасными являются нарушения, связанные с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.
2. Нарушения пешеходами правил дорожного движения и пассажирами правил посадки, высадки и пользования транспортом.
3. Нарушения правил технического обслуживания и выпуска на линию транспорта, а также правил контроля за состоянием дорожного полотна.
Обстоятельства подлежащие установлению и доказыванию.
Уголовное дело возбуждается обычно по факту дорожно-транспортного происшествия, а не по обвинению конкретного лица. В ходе расследования предстоит еще доказать наличие причинной связи между имевшими место действиями (или бездействием) и наступившими последствиями. При этом не исключается возможность установления отсутствия вины водителя транспортного средства.
При расследовании уголовных дел преступных нарушениях правил безопасности дорожного движения необходимо установить:
1. В нарушении каких правил выразились действия виновного, повлекшие общественно опасные последствия? В законе отмечается, что к этим правилам относятся правила безопасности движения и эксплуатации транспорта.
2. Где, когда, при каких обстоятельствах, каким образом произошло дорожно-транспортное происшествие?
3. Какие последствия наступили в результате дорожно-транспортного происшествия (труп, травма, порча государственного и частного имущества)?
На ступившие последствия являются определяющими при классификации преступления.
4. В чем выражена вина лица, совершившего преступление? Какие действия (или бездействие) повлекли наступление общественно опасных последствий? При этом необходимо выяснить предвидело ли лицо, нарушающее правило безопасности движения и эксплуатации транспорта, наступление общественно опасных последствий, но рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело, хотя могло и должно было их предвидеть.
5. Кто совершил преступное нарушение правил безопасности и эксплуатации транспорта?
6. Какие обстоятельства способствовали совершению преступления? Такие обстоятельства необходимо выявлять и принимать меры к их устранению.
7. Что произошло на месте происшествия:
- Столкновение, опрокидывание, падение из транспортного средства, наезд;
Реферат опубликован: 10/08/2009