Страница: 11/16
При разрушении преграды в ее наиболее слабом месте (пролом) из двери, например, выпиливают или выбивают филенку. В стенах, потолке и полу выпиливают или вырывают слабо укрепленные доски или бревна. К кирпичных стенах сначала выбивают один кирпич, затем при помощи зубила или лома разбивают кирпичную кладку, проделывая в стене отверстие.
Одним из способов является вырезание (алмазом, стеклорезом) или выдавливание стекла форточки, окна или двери. Чтобы избежать шума от падающих осколков, используется так называемый пластырь. На кусок ткани наносится какое-либо липкое вещество, за счет которого ткань прилипает к стеклу и осколки не рассыпаются.
Следы от орудий взлома осматривают и фиксируют по общим правилам, излагавшимся ранее. Все следы должны быть тщательно описаны в протоколе. Нельзя ограничиваться осмотром и фиксацией только тех из них, которые находятся непосредственно возле места взлома. Необходимо осматривать и фиксировать следы также в месте незавершенного взлома. Положение замка, следы взлома на нем и на преграде следует фиксировать методом масштабной фотосъемки. Взломанные замки, части дверей, окон и других объектов, имеющих следы орудий взлома, рекомендуется изымать в натуре и только в крайнем случае делать слепки. С места происшествия необходимо изымать все вещественные доказательства взлома - щепки, опилки, осколки и т.п.
На трассологическую экспертизу с целью установления способа взлома, групповой принадлежности и индивидуального отождествления орудий взлома представляются:
при экспертизе замка - замок (в том виде, в каком он был обнаружен на месте происшествия), предполагаемое орудие взлома (вскрытия) замка (ключ, отмычка, ножницы или их части);
при экспертизе взломанных преград - части преград со следами или слепки следов и предполагаемое орудие взлома.
Кроме того, на экспертизу по возможности представляются фотоснимки и схемы расположения следов.
Следы транспортных средств - это материально фиксированные отображения отдельных частей транспорта (чаще всего колес), по которым можно выяснить ряд обстоятельств расследуемого дела, относящегося как к самому транспорту, так и к особенностям его использования.
В следственной практике чаще всего встречаются следы колесного транспорта, реже - санного и гусеничного.
Следы колесного транспорта по механизму образования относятся к следам качения. В зависимости от свойств следовоспринимающей поверхности (грунт, асфальт, бетон и др.) они могут быть объемными и поверхностными: первые образуются за счет деформации мягкого грунта и отображают рельеф поверхностей колес, вторые являются отпечатками смоченной или загрязненной поверхности колес.
Колеса транспортных средств при торможении образуют динамические следы.
Следы транспортных средств изучают для установления групповой принадлежности и индивидуальной идентификации транспортного средства, оставившего их, а также обстоятельств использования транспорта - направления движения, мест остановок, торможений и т.п.
Следы механического колесного транспорта и особенно автомобилей, мотоциклов, мотороллеров являются наиболее частыми объектами исследования. Эти транспортные средства имеют пневматические шины с рельефными рисунками (рисунками протектора), которые отображаются в следах. Они характеризуются также числом осей и количеством колес на каждой оси (по одному колесу на двух осях у мотоциклов и мотороллеров, по два колеса на двух осях у легковых автомобилей, два колеса на передней оси и четыре на задней у легких грузовиков и т.д.).
Реферат опубликован: 30/01/2007