Страница: 14/28
2. Использование аппаратами по борьбе с организованной преступностью оперативно-технических возможностей других субъектов оперативно-розыскной деятельности.
Это наиболее распространенный вид взаимодействия по данной категории преступлений, который может осуществляться в следующих направлениях:
а) с аппаратами уголовного розыска:
— по борьбе с квалифицированным вымогательством и npecтуплениями общей уголовной направленности компетенции УБОП, включая незаконный оборот наркотиков;
— по борьбе с бандитизмом и незаконным оборотом оружия, (боеприпасов и взрывчатых веществ.
Тактика взаимодействия в этих направлениях должна строиться как на использовании традиционных методов (взаимном информировании о лицах и фактах, представляющих оперативный интерес; обмене квалифицированными сотрудниками; организации совместных оперативно-розыскных мероприятий), так и на использовании новых методов, закрепленных в действующем законодательстве, которое впервые, например, отнесло к числу оперативно-розыскных мероприятий — оперативное внедрение;
б) с аппаратами по борьбе с экономическими преступлениями:
по защите экономики от организованной преступности;
по выявлению коррумпированных связей организованных преступных формирований.
Помимо традиционных форм взаимодействия, которые заключаются в обмене информацией в отношении лиц, склонных к совершению имущественных преступлений, совместном осуществлении оперативно-розыскных мероприятий по документированию и реализации материалов оперативных разработок на организованные
преступные группы, совершающие преступления корыстно-хозяйственной направленности, серьезное внимание в условиях рыночных отношений должно быть направлено на противодействие интеграции организованных преступных группировок, связанных с коррупцией, в экономическую сферу с целью получения сверхвысоких незаконных доходов. В первую очередь это относится к таким жизненно важным для народнохозяйственного комплекса направлениям как денежная система страны и федеральный рынок ценных бумаг, промышленное производство, обращение стратегически важного сырья и ресурсов, потребительский рынок, торговля и обслуживание населения;
в) с оперативными подразделениями Федеральной службы налоговой полиции (ФСНП).
Данное взаимодействие строится на основе Закона Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции», который в ст. 9 декларирует, что «при возникновении оперативной необходимости органы налоговой полиции по мотивированному запросу государственных органов выделяют сотрудников налоговой полиции для проверки фактов налоговых правонарушений». Совместные оперативно-розыскные мероприятия оперативных аппаратов органов внутренних дел и налоговой полиции должны быть сосредоточены как на выявлении нарушений налогового законодательстве, возвращении в бюджет значительных сумм, так и на выявлении фактов совершения должностных преступлений, коррупции преступной деятельности конкретных организованных групп.
Версия о совершении преступных действий группой лиц может быть выдвинута уже в ходе осмотра места происшествия на основании обна руженных следов, особенностей предмета посягательства, способа совершения и орудий преступления, изменений в обстановке.
О групповом, характере совершенного преступления могут свидетельствовать в первую очередь следы пальцев рук, оставленные, судя по рисунку папиллярных линий, разными лицами. Подтверждением этого обстоятельства служит различие следов одно именных пальцев и притом одинаковая давность их образования. При обнаружении следов разноименных пальцев версию о групповом преступлении подтверждает
существенное различие в их размерах
Вывод о том, что преступников было несколько, может быть сделан по следам рук только после исключения их принадлежности потерпевшему или лицам из его окружения.
По тем же критериям оцениваются и следы ног (обуви). Различия устанавливаются по конфигурации и размерам следов обуви, по отобразившимся в следах признаках подошвенной части и при наличии дорожек следов-по различиям в признаках походки.
Реферат опубликован: 29/03/2009