Страница: 14/15
Подводя итоги, можно сформулировать предложения, которые способствовали бы повышению эффективности борьбы со взяточничеством:
1. Необходимо принятие общей правовой базы применения мер, направленных на ограничение распространенности и общественной опасности всех видов взяточничества (особенно его самого опасного проявления - коррупции) путем принятия закона «О борьбе с коррупцией», в котором необходимо установить меры, расширяющие полномочия правоохранительных органов в борьбе с коррупцией.
2. Создание специализированных групп, которые бы включали в свой состав оперативных работников. Это упростило бы процесс совместного планирования следственных действий и облегчило бы взаимодействие между подразделениями, участвующими в расследовании взяточничества.
3. Расследование взяточничества необходимо поручать наиболее квалифицированным и опытным следователям, а наиболее сложные и актуальные дела передавать в производство следователей прокуратур субъектов федерации. Это необходимо предпринимать с целью обеспечения законности расследования и эффективности использования предусмотренных законом средств, а также принимать своевременные меры к пресечению незаконного воздействия на следователей и лиц, входящих в группу по расследованию, с целью повлиять на ход расследования и принимаемые по делу решения.
Полагается, что меры будут способствовать уменьшению количества взяточничества и повышению процента раскрываемости данного вида преступления.
Литература:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Уголовный Кодекс Российской Федерации.
3. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР.
4. Федеральный Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 5 июля 1995г. Сборник законодательства РФ, 1995, №33, ст.3349.
5. Постановление Верховного Суда СССР «О судебной практике по делам о взяточничестве». Бюллетень Верховного Суда СССР, 1990, №3, с.10.
6. «Инструкция по организации взаимодействия подразделений и служб ОВД в расследовании и раскрытии преступлений». Утверждена приказом МВД РФ №334 от 20 июня 1996г.
7. Комментарий к Уголовному Кодексу РФ, под ред. Ю.И. Скуратова, М98.
8. Криминалистика, под ред. Белкина Р. С., т.2, М88.
9. Криминалистика, под ред. Герасимова И. Ф., М94.
10. Дулов А.В. Основы расследования преступлений, совершенных должностными лицами», Минск, 85.
11. Порубов Н.И. Криминалистика, Минск, 97.
12. Лившиц Е. М., Белкин Р.С. Тактика следственных действий, М97.
13. Криминалистика, под ред. Смагоринского Б.П., т.2, Волгоград, 1994.
14. Семашко Н. И. Предотвращение и раскрытие взяточничества, Минск, 92.
15. Криминалистика, под ред. Яблокова, М95.
16. Квицинна А. К. Должностные преступления, М92.
17. Яни П. М. «Подконтрольная» взятка // Уголовное право, 1992, №2, с.29.
18. Коновалов В. И на взятку торг уместен // Волгоградская правда,
1998, 17 сентября.
19. Гордеева Е. Падшая Фемида // Интер, 1998, 2 октября.
[1] Бюллетень Верховного Суда СССР, 1990г., №3, с.10.
[2] См.: Комментарий к Уголовному Кодексу РФ под ред. Ю.И. Скуратова, М98, с.675.
[3] См.: А.В. Дулов «Основы расследования преступлений, совершенных должностными лицами» Минск, 85, с.64.
[4] Криминалистика под ред. Б.П. Смагоринского, Волгоград, 1994, т.2, с. 395.
[5] См.: Криминалистика под ред. И. Ф. Герасимова, М94, с.409.
[6] См.: Н. И. Порубов Криминалистика, Минск, 97, с.236.
[7] См.: Криминалистика под ред. Яблокова. М96.
[8] См. : Криминалистика под ред. И. Ф. Герасимова, М94, с.411.
[9] Сборник законодательства РФ, 1995, №33, ст. 3349
[10] См.: Инструкция по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений. Утверждена приказом МВД РФ №334 от 20 июня 1996г
[11] См.: Криминалистика под ред. Р.С. Белкина, М88, т.2, с.270.
Реферат опубликован: 6/05/2006