Страница: 6/11
При окончании стола отец и мать невесты благословляли молодых, а гости дарили их.
На свадьбе редко дарили деньгами, а по большей части вещами, также скотом и лошадьми.
По окончании пиров дары отсылались на рынок и оценивались, потом жених должен был отдаривать подарками равного достоинства.
В эти послесвадебные дни пиршеств невеста почти не говорила, кроме обыкновенных форменных речей, потому что малословность и пристойная молчаливость в то время считались достоинством женщины.
Но зато другие женщины, приглашенные на свадебное пиршество, пользовались большею свободою, чем когда-либо, и часто случалось, что дело доходило до безумия. Все это весьма понятно объясняется: женщины, в обыкновенное время скромные и целомудренные, на свадьбе напивались, позволяли себе смелые выходки и даже невольно впадали в грешки среди общей суеты.
Свадебные обряды были одинаковы как у первобрачных, так и у тех, которые женились или выходили замуж в другой и в третий раз. Второй брак, по мнению народа, не имел уже той святости, как первый, а если из венчавшихся оба были вдовые, то на них не возлагали венцов, а держали на плечах. Церковный обряд третьего брака, состоял в одном молитвословии без венчания и не одобрялся церковью. Несмотря на воспрещение четвертых браков церковью, они случались, и правительство дозволяло детям от четвертого брака пользоваться правами законных детей в отношении наследства. У казаков было в обычае брачное сожитие без благословения церкви. А в старину некоторые, вопреки христианским понятиям, вероятно по обычаям язычества или магометанства, имели по две жены разом,
Но это редчайшее исключение.Большая часть населения женилась и выходила замуж именно так как было описано выше, строго соблюдая обычаи, однако опираясь на те традиции которые бытовали в той или иной местности. К ним то мы и обратимся в следующей главе где будет подробно рассмотрены самые на мой взгляд интересные традиционные особенности , которые мне удалось почерпнуть из рассказов «собирателей»фольклора и из различных сборников и журналов.
Здесь я остановилась на особенностях которые показались мне наиболее интересными и своеобразными, которые еще можно встретить в той или иной местности и которые подробно исследуются и описываются фольклористами,позволяя нам хоть чуть-чуть представить себе как игрались свадьбы в той или иной местности
У уральских казаков есть обычай гостить подругам с начала сговора до самой свадьбы у невесты, где сходятся молодые люди, поют и пляшут с девушками. В девичник жених приносит своей невесте в подарок платье и весь женский убор, а невеста одаривает эти подарки шапкою, сапогами, рубашкою и шароварами.
После венчания невесту везут в телеге, сзади нее сидит мать и сваха, пальцы которой бывают унизаны кольцами. Обе они прикрывают невесту полотенцем, чтобы никто не видел ее. Перед телегой идет жених с отцом и дружкою, а позади нее едут верхом на лошадях приятели и родные жениха. Один из них на шесте, подобно знамени, несет полосатую плахту(юбку).
У донских казаков за невесту не бывает никакого приданого, напротив, жених обязан одеть невесту с головы до
Камчадалы – древние обитатели обширного полуострова Камчатки. Образ женитьбы у камчадалов слишком странен и дик. Когда камчадал захочет жениться, то ищет себе невесту в чужом селении и, высмотрев по своему характеру девушку, приходит к ее родителям, изъясняется перед ними в своем сердечном расположении к их дочери и просит пустить его пожить у них некоторое время, на что те легко соглашаются. Иногда даже не объясняются с родителями, а просто так поступает и, прослужив некоторое время, просит у них за услугу дочь.
Во время службы, чтобы понравится родителям девушки, он показывает необыкновенное усердие, ловкость и проворство, даже удальство. По истечении условленного срока молодой камчадал добивается позволения хватать невесту. Если поведение его будет хорошим и он понравится родителям, сродникам и невесте, то ему позволяется хватать, если нет, то труды его вознаграждаются какой-либо вещью, и он должен оставить их селение. Случается, что он остается и без всякого вознаграждения.
Камчадал, получив позволение хватать невесту, всеми силами старается улучить время, подстеречь невесту одну или с немногими женщинами; между тем как со стороны женщин и девушек селения принимаются все меры к тому, чтобы сохранить невесту от нападения, так что редко ее оставляют.
К тому же ее в это время одевают в две, три хоньки(одежда из собачьей шкуры), потом опутывают от колен до подмышек рыболовными сетями, поверх которых увивают ремнями так крепко, что она решительно лишена ьвсякого свободного движения. Отупывание и окручивание невесты служит для того, чтобы защитиь девушку от молодого человека, которому необходимо для получения ее в жены прикоснуться к ее голому телу, а для того разрушить своею ловкостью все преграды к тому. Если только представиться возможность, он стремительно кидается к девушке, старается разорвать ремни и сетку, но тут невеста и девки поднимают крик, визг, схватывают его за волосы, царапают его лицо, бьют и всеми силами стараются отбить невесту, хотя сама невеста окончательно не отказывает при этом никакого сопротивления. Если жених, преодолев все препятствия, успел прикоснуться рукой до голого тела, с него этого довольно, он победитель и сам отходит от нее, а затем все бабы и девушки разбегаются, между тем невеста умильным голосом говорит своему жениху: «ни,ни», в чем и заключается весь брак у камчадал.
Реферат опубликован: 26/04/2006