Страница: 9/13
Кроме того, региональные компании, которые несколько лет назад были рады заполнить эфирное время собственными программами низкого качества, теперь стараются делать меньше программ, но более высокого качества. Однако профессиональный уровень выпусков новостей крайне неоднороден и зависит от конкретной станции.
Сейчас у региональных станций появились возможности более широкого выбора программ, чем несколько лет назад. Многие станции получают программы от нескольких сетей, напрямую покупают программы у дистрибьюторов или получают программы от региональных производящих компаний. Многие станции продолжают показывать нелицензированные фильмы (обычно это легко понять из опубликованной программы телевидения, где пишут "научно-популярный фильм" или "зарубежный фильм" без указания конкретного названия). 170 станций в СНГ получают программы в рамках проекта "Интерньюс" "Открытые небеса", по которому распространяются культурные, исторические и образовательные программы российского и зарубежного производства. Все больше и больше станций делают свои собственные новостийные и публицистические программы, а также музыкальные шоу и ток-шоу, документальные фильмы и детские программы.
Несколько лет назад самым распространенным методом раздачи и оплаты программ были бартерные сделки. Эта практика постепенно сокращается. Станции больше не испытывают такой острой нехватки программ, чтобы связывать себя кабальными условиями соглашений, которые впоследствии могут оказаться для них невыгодными. В конечном счете, станциям выгоднее покупать программы за наличный расчет. Это дает им определенную свободу в продаже рекламного времени. Однако не следует забывать и том, что успех каждой конкретной станции в подборе и приобретении качественных программ зависит от состояния местного рынка и конкретного экономического положения, которое крайне неоднородно в разных регионах. Станция из Нижнего Новгорода, который является третьем по величине рынком в России, может позволить себе быть более разборчивой при отборе программ, чем станции, которые находятся в регионах с менее развитой экономикой.
Судя по всему, определенного уровня достигнут и другие станции, хотя трудно сказать, когда именно это произойдет. Изменения рынка происходят очень быстро. Благодаря системе цифровой спутниковой доставки, многоканальной многоточечной распределительной системе и негосударственным спутниковым сетям у сетей и других дистрибьюторов появятся более широкие возможности получения программ.
Хотя многие или даже практически все местные негосударственные станции производили и показывали хронику местных событий в первого дня, как только у них появилась камера, на ранних этапах развития местного телевидения производство регулярных новостийных программ было далеко не широко распространенной практикой. За последние несколько лет положение изменилось, и тенденция производства местных новостийных программ продолжает развиваться на базе появления у станций новых ресурсов или перераспределения и использования имеющихся средств для производства новостей.
3. Основные направления улучшения финансовой поддержки регионального негосударственного телевидения.
Однозначно, что основным источником доходов телерадиокомпаний является производство и демонстрация в эфире телевизионной рекламы.
В Украине на телевизионную рекламу тратится больше средств, чем на рекламу в любом другом СМИ. В 1995 году темпы увеличения доходов от рекламы составляли около 100%.
На рынке телерекламы, особенно на общенациональном уровне, доминирующее положение занимают иностранные рекламодатели и иностранные рекламные агентства. Судя по всему, эта тенденция сохранится и в будущем.
На региональный рынок Украины приходится около 15 % от общей суммы расходов на телерекламу. Большую часть этих средств расходуют местные рекламодатели на местных станциях. Доходы от размещения рекламы на наиболее успешных станциях в настоящее время составляют 250.000 долларов в месяц.
Все аналитики сходятся на том, что с 1992 года и до начала 1995 года украинский рынок рекламы переживал период небывалого роста. По прогнозам большинства из них, ускоренные темпы развития рынка будут сохраняться, по меньшей мере, в последующие 5-10 лет, в течение которых украинские компании лучше освоят рекламный рынок, перейдут на международные стандарты в рекламном бизнесе, и на украинском рынке появится больше иностранных компаний и товаров. Тем не менее, вопрос о реальных темпах развития рекламного рынка остается спорным. В 1995 году резко снизились затраты украинских компаний на рынке рекламы, где 70% расходов стало приходиться на иностранных рекламодателей. Это соотношение по-прежнему отражает реальное положение на украинском рынке рекламы, и в ближайшие несколько лет серьезных изменений не ожидается.
Реферат опубликован: 25/05/2008