Страница: 1/4
Описание предприятия
Компания «РАЭСК-АКВА» с 1995 года производит и поставляет на российский рынок широкий спектр водоочистного оборудования от сравнительно простых картриджных фильтров до комплексных систем очистки воды "под ключ". То есть, миссия компании - обслуживание рынка систем очистки воды.
Компания осуществляет все виды работ по водоподготовке - анализ воды, подбор и установку оборудования, последующее гарантийное и сервисное обслуживание, поставку расходных материалов и комплектующих, оказывает консультационную и техническую поддержку партнерам и клиентам.
Многие из предлагаемых компанией решений уникальны для российского рынка, так как основаны на использовании новейших технологических достижений в области обработки воды.
Все оборудование, поставляемое компанией, сертифицировано Госстандартом РФ.
Сфера деятельности компании охватывает системы очистки воды бытового назначения масштаба от квартиры и коттеджа до многоэтажного дома или жилого поселка; коммерческие системы, включая оборудование для офисов, ресторанов, кафе и гостиниц; а также индустриальные системы водоподготовки, в том числе для котельных, промышленных предприятий, пищевого производства, для медицинских и других специальных применений.
Таким образом, компания «РАЭСК-АКВА» рассматривает в качестве СЗХ следующие сегменты рынка:
СЗХ A - сегмент рынка систем очистки воды для промышленных предприятий;
СЗХ B - сегмент рынка систем очистки воды для ресторанов, кафе и гостиниц;
СЗХ C - сегмент рынка систем очистки воды бытового назначения;
СЗХ D - сегмент рынка систем очистки воды для пищевого производства;
СЗХ E - сегмент рынка систем очистки воды для медицинских применений.
Графики жизненных циклов рассматриваемых СЗХ выглядят следующим образом:
Выбор позиций конкуренции
С помощью матрицы БКГ определяют соотношение роста объема спроса и показателя, который характеризует соотношение доли рынка, которая принадлежит фирме, к доле рынка, принадлежащей ведущему конкуренту. Это отношение определяет сравнительную конкуренцию в будущем.
В матрице БКГ рассматриваемые СЗХ распределились следующим образом:
Рост объема спросаВысокий С E DНизкийB AВысокаяНизкаяДоля рынка фирмы по сравнению с долей ведущего конкурента
Таким образом, при помощи матрицы БКГ СЗХ фирмы группируются в четыре зоны:
1. Дикие кошки (D и E). Быстрый рост рынка делает эти СЗХ привлекательными. Но их относительная доля на рынке низка и рождает вопросы, удастся ли реализовать потенциально высокую прибыль. Поэтому фирма должна решить, следует ли ей инвестировать капитал в СЗХ, расположенные в этом квадранте.
2. Звезды (C). Это самая лучшая позиция для бизнеса. Но "звезды" обычно требуют больших инвестиций для поддержки экспансии продукции и увеличения производственных мощностей. Но они также могут генерировать свои собственные внутренние потоки инвестиций вследствие преимуществ низких издержек при больших масштабах производства. Те СЗХ в этой области, которые долго существуют и приближаются к зрелости, поддерживают сами себя, а юные СЗХ часто требуют существенных инвестиций.
3. Дойные коровы (B). Бизнес в этом секторе с относительно большой контролируемой частью рынка и при лидирующих позициях в отрасли обеспечивает достаточно притягательную прибыль, но вследствие слабого роста отрасли в целом нет необходимости реинвестировать капитал для поддержания позиции СЗХ на рынке, и потоки инвестиций целесообразно направить в другие секторы.
4. Собаки (A). Это наименее привлекательный сектор вследствие непередовых позиций на рынке и малых прибылей по сравнению с лидерами, которые пользуются преимуществами масштаба производства. Таким образом, эти СЗХ, как правило, кандидаты к ликвидации.
Реферат опубликован: 8/12/2009