Страница: 12/17
Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:
- удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
- удельный вес продукции высшей категории качества;
- средневзвешенный балл продукции;
- средний коэффициент сортности;
- удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
- удельный вес сертифицированной продукции;
- удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
- удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
- полезность;
- недежность;
- технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений;
- эстетичность изделий.
Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и пр.
Анализ качества продукции.
Сорт продукции |
Цена за 1 шт., руб. |
Выпуск продукции, шт. |
Стоимость выпуска, руб. | ||||
план |
факт |
план |
факт |
По цене 1 сорта | |||
план |
Факт | ||||||
1 |
50 |
2000 |
2150 |
100000 |
107500 |
100000 |
107500 |
2 |
35 |
1820 |
1650 |
63700 |
57750 |
91000 |
82500 |
ИТОГО |
- |
3820 |
3800 |
163700 |
165250 |
191000 |
190000 |
Средний коэффициент сортности К сорт = Сум(VВП * Ц) : VВП общ * Ц 1с
К сорт план = 163700 : 191000 = 0,857 = 85,7 %.
К сорт факт = 165250 : 190000 = 87 %.
Выполнение плана по качеству - 101,5 %.
Также важной задачей является определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск продукции, выручку от реализации и прибыль.
Влияние сортового состава продукции на объем выпуска изделия в стоимостном выражении.
Сорт продукции |
Оптовая цена, руб. |
Структура продукции |
Изменение цены за счет структуры. | ||
план |
факт |
+, - | |||
1 |
50 |
52 |
57 |
+5 |
+ 2,5 |
2 |
35 |
48 |
43 |
-5 |
-1,75 |
ИТОГО |
- |
100 |
100 |
- |
+ 0,75 |
Реферат опубликован: 5/11/2007