Страница: 4/17
17 % - доля поступивших средств в общей стоимости на конец периода.
К обновления = 18000/172000 = 0,10, т.е.
10 % - доля новых поступивших средств в общей стоимости на конец периода.
К выбытия = 18000/160000 = 0,11, т.е.
11 % - доля выбывших основных средств.
К замены = 18000/18000 = 1, т.е.
Все 100 % поступивших ОС пойдут на замену выбывшим ОС.
К прироста = 30000 - 18000 / 160000 = 0,075 или 7,5 %.
Состояние ОФ.
К годности н.г. = 128000/160000 = 0,8
К г к.г. = 137600/172000 = 0,8
К износа н.г. = 1-0,8 = 0,2
К из к.г. = 0,2
2000 г.
Показатель |
Базис (прошл.) |
Отчет |
Изменение |
1. Выручка, руб. |
330500 |
380100 |
28600 |
2. Среднегодовая ст-ть ОС |
158600 |
161000 |
2400 |
3. ФО |
2,1 |
2,3 |
0,2 |
4. ФЕ |
0,47 |
0,43 |
-0,04 |
ЭФФЕКТ = (0,43 - 0,47) * 380100 = - 15204 руб. - экономия, высвобождение средств из оборота.
3. Показатели рентабельности.
Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в финансовые операции, либо в другие предприятия. Показатели рентабельности работы предприятия за 2000 г.
1. Рентабельность имущества (активов) предприятия =
Чистая прибыль / Средняя величина активов * 100
Рентабельность имущества отч. = 51610 / 219500 * 100 = 23,5 %. Рентабельность имущества базис =18,3 %. |
2. Рентабельность внеоборотных активов =
Чистая прибыль / средняя величина внеоборотных активов * 100
Рентабельность внеоборотных активов отч. = 51610 / 172000 * 100 = 30 %.
Рентабельность внеоборотных активов базис = 22 %.
3. Рентабельность инвестиций =
Прибыль до уплаты налогов / валюта баланса - величина краткосрочных обязательств *100
Рентабельность инвестиций отчет = 79400 / (219500 - 21000) * 100 = 40,0 %.
Рентабельность инвестиций базис = 38,6 %.
4. Рентабельность собственного капитала =
Чистая прибыль / величину собственного капитала.
Рентабельность собственного капитала отч. = 51610 / 180000 = 28,7 %.
Рентабельность собственного капитала базис = 27 %.
1.2. Задачи, основные направления и информационная
база анализа.
Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.
Основной задачей комплексного анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:
· оценки выполнения степени плана реализации продукции и производственной программы;
Реферат опубликован: 5/11/2007