Анализ финансового состояния предприятия

Страница: 2/26

Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель - установить возможность выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить потери. Внешний анализ имеет следующие особенности:

- множественность субъектов анализа, пользователей информацией о деятельности предприятия;

- разнообразие целей и интересов субъектов анализа;

- наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности;

- ориентация анализа только на внешнюю отчетность;

- ограниченность задач анализа при использовании только внешней отчетности;

- максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.

Как известно, предприятие - сложное формирование, состоящее из партнерских групп, находящихся в тесном взаимном общении. Среди партнерских групп можно выделить основные и не основные.

Перечень основных партнерских групп, их вклад в хозяйственную деятельность предприятия, требования в отношении компенсации своего участия и интересы, которых они добиваются в предпринимательской деятельности, систематизированы в таблице № 1.

Основные партнерские группы заинтересованы в успехах предприятия, так как от этого находится в прямой зависимости их благополучие.

К не основным партнерским группам относятся группы, опосредованно заинтересованные в успехах предприятия - страховые компании, аудиторские и юридические фирмы и т.д.

Практика финансового анализа уже выработала методику анализа финансовых отчетов. Можно выделить шесть основных видов анализа:

- горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

- вертикальный (структурный) анализ - определение структуры финансовых показателей;

- трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенного от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов;

- анализ относительных показателей (финансовых коэффициентов) - расчет числовых отношений различных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;

- сравнительный анализ, который делится на:

-- внутрихозяйственный - сравнение основных показателей предприятия и дочерних предприятий, подразделений;

-- межхозяйственный - сравнение показателей предприятия с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми;

-- факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель.

Таблица 1

Основные партнерские группы

Партнерские группы

Вклад партнерской группы

Требования компенсации

Объект финансового анализа

Собственники

Собственный капитал

Дивиденды

Финансовые результаты и финансовая устойчивость

Инвесторы, заимодавцы

Заемный капитал

Проценты на вложенный капитал

Кредитоспособность

Руководители (администрация)

Знание дела и умение руководить

Оплата труда и доля прибыли сверх оклада

Все стороны деятельности предприятия

Рабочие

Приведение в действие средств и предметов труда

Заработная плата, премии, социальные условия

Финансовые результаты предприятия

Поставщики средств и предметов труда

Обеспечение непрерывности и эффективности процесса производства продукции

Договорная цена

Платежеспособность

Покупатели (клиенты)

Реализация продукции

Договорная цена

Финансовые результаты предприятия

Налоговые органы

Услуги общества

Своевременная и полная оплата налогов

Финансовые результаты предприятия

Реферат опубликован: 27/05/2008