Страница: 2/26
Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель - установить возможность выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить потери. Внешний анализ имеет следующие особенности:
- множественность субъектов анализа, пользователей информацией о деятельности предприятия;
- разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
- наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности;
- ориентация анализа только на внешнюю отчетность;
- ограниченность задач анализа при использовании только внешней отчетности;
- максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.
Как известно, предприятие - сложное формирование, состоящее из партнерских групп, находящихся в тесном взаимном общении. Среди партнерских групп можно выделить основные и не основные.
Перечень основных партнерских групп, их вклад в хозяйственную деятельность предприятия, требования в отношении компенсации своего участия и интересы, которых они добиваются в предпринимательской деятельности, систематизированы в таблице № 1.
Основные партнерские группы заинтересованы в успехах предприятия, так как от этого находится в прямой зависимости их благополучие.
К не основным партнерским группам относятся группы, опосредованно заинтересованные в успехах предприятия - страховые компании, аудиторские и юридические фирмы и т.д.
Практика финансового анализа уже выработала методику анализа финансовых отчетов. Можно выделить шесть основных видов анализа:
- горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
- вертикальный (структурный) анализ - определение структуры финансовых показателей;
- трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенного от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов;
- анализ относительных показателей (финансовых коэффициентов) - расчет числовых отношений различных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
- сравнительный анализ, который делится на:
-- внутрихозяйственный - сравнение основных показателей предприятия и дочерних предприятий, подразделений;
-- межхозяйственный - сравнение показателей предприятия с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми;
-- факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель.
Таблица 1
Основные партнерские группы
Партнерские группы |
Вклад партнерской группы |
Требования компенсации |
Объект финансового анализа |
Собственники |
Собственный капитал |
Дивиденды |
Финансовые результаты и финансовая устойчивость |
Инвесторы, заимодавцы |
Заемный капитал |
Проценты на вложенный капитал |
Кредитоспособность |
Руководители (администрация) |
Знание дела и умение руководить |
Оплата труда и доля прибыли сверх оклада |
Все стороны деятельности предприятия |
Рабочие |
Приведение в действие средств и предметов труда |
Заработная плата, премии, социальные условия |
Финансовые результаты предприятия |
Поставщики средств и предметов труда |
Обеспечение непрерывности и эффективности процесса производства продукции |
Договорная цена |
Платежеспособность |
Покупатели (клиенты) |
Реализация продукции |
Договорная цена |
Финансовые результаты предприятия |
Налоговые органы |
Услуги общества |
Своевременная и полная оплата налогов |
Финансовые результаты предприятия |
Реферат опубликован: 27/05/2008