Страница: 23/26
Оценка ликвидности и платежеспособности
1 |
Коэффициент первоклассных средств |
ДС/АБ |
90/924*100=9,74 |
49/962100=5,1 |
2 |
Коэффициент легко реализуемых активов |
ЛА/АБ |
208/924*100=22,51 |
276/962*100=28,7 |
3 |
Коэффициент средне реализуемых активов |
СА/АБ |
256/924*100=27,7 |
330/962*100=34,3 |
4 |
Коэффициент труднореализуемых активов |
ВА/АБ |
370/924*100=40,0 |
307/962*100=31,9 |
5 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
ДС/КО |
90/66=1,36 |
49/15=3,3 |
6 |
Промежуточный коэффициент покрытия |
(ДС+ЛА)/КО |
(90+208)/66=4,52 |
(49+276)/15=21,7 |
7 |
Коэффициент текущей ликвидности |
ОА/КО |
554/66=8,4 |
655/15=43,7 |
3. Основные направления улучшения финансового состояния
предприятия.
Проблема банкротств многих существующих предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности становится достаточно актуальной на данный момент времени. Сотни банков и других финансовых компаний, тысячи производственных и коммерческих фирм, особенно мелких и средних, уже прекратили свое существование. Анализ показал, что главной причиной этого оказалось неумелое управление ими, т. е. низкая квалификация большинства менеджеров, как среднего, так и высшего звена.
Производство - процесс сложный по технологии, по организации, по сочетанию различных видов деятельности. Руководитель не может, да и не должен брать на себя то, что гораздо лучше могут сделать другие. Менеджер должен, прежде всего, проявить предприимчивость при подборе команд, он должен окружить себя профессионалами, довериться более компетентным специалистам - по производственным вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию финансов и т. д. Себе же оставить лишь то, что входит непосредственно в компетенцию организатора. Организовывать - значит определить цель, знать и трезво оценивать имеющиеся ресурсы и уметь использовать их для достижения целей. Организовывать - значит уметь формировать задачу, доводить её до непосредственного исполнителя и контролировать исполнение. Организовывать - значит уметь принимать решения, уметь распределять обязанности и ответственность. Организовывать - значит планировать, управлять, анализировать. Здесь недостаточно одной интуиции и даже таланта, нужны знания.
Руководителю СКТБ необходимо уделить особое значение подбору кадров, но в силу того, что управляющий не в силах осуществить данную работу, эти функции возлагаются на работников отдела кадров, которые в свою очередь должны быть подготовлены для выполнения данной работы на высоком профессиональном уровне. Для выполнения этой работы они нуждаются не только в специальных знаниях в своей области, но и должны быть осведомлены о нуждах руководителей не только высшего и среднего звена, но и низшего звена управления. Высококвалифицированные и инициативные работники составляют интеллектуальный потенциал предприятия, имеющий огромное значение для успешного развития фирмы. Каждый менеджер должен понимать, что производительность труда зависит от квалификации самих работников очень во многом, а не только от совершенной технологии и организации рабочих мест.
Реферат опубликован: 27/05/2008