Анализ финансового состояния предприятия

Страница: 23/26

Оценка ликвидности и платежеспособности

1

Коэффициент первоклассных средств

ДС/АБ

90/924*100=9,74

49/962100=5,1

2

Коэффициент легко реализуемых активов

ЛА/АБ

208/924*100=22,51

276/962*100=28,7

3

Коэффициент средне реализуемых активов

СА/АБ

256/924*100=27,7

330/962*100=34,3

4

Коэффициент труднореализуемых активов

ВА/АБ

370/924*100=40,0

307/962*100=31,9

5

Коэффициент абсолютной ликвидности

ДС/КО

90/66=1,36

49/15=3,3

6

Промежуточный коэффициент покрытия

(ДС+ЛА)/КО

(90+208)/66=4,52

(49+276)/15=21,7

7

Коэффициент текущей ликвидности

ОА/КО

554/66=8,4

655/15=43,7

3. Основные направления улучшения финансового состояния

предприятия.

Проблема банкротств многих существующих предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности становится достаточно актуальной на данный момент времени. Сотни банков и других финансовых компаний, тысячи производственных и коммерческих фирм, особенно мелких и средних, уже прекратили свое существование. Анализ показал, что главной причиной этого оказалось неумелое управление ими, т. е. низкая квалификация большинства менеджеров, как среднего, так и высшего звена.

Производство - процесс сложный по технологии, по организации, по сочетанию различных видов деятельности. Руководитель не может, да и не должен брать на себя то, что гораздо лучше могут сделать другие. Менеджер должен, прежде всего, проявить предприимчивость при подборе команд, он должен окружить себя профессионалами, довериться более компетентным специалистам - по производственным вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию финансов и т. д. Себе же оставить лишь то, что входит непосредственно в компетенцию организатора. Организовывать - значит определить цель, знать и трезво оценивать имеющиеся ресурсы и уметь использовать их для достижения целей. Организовывать - значит уметь формировать задачу, доводить её до непосредственного исполнителя и контролировать исполнение. Организовывать - значит уметь принимать решения, уметь распределять обязанности и ответственность. Организовывать - значит планировать, управлять, анализировать. Здесь недостаточно одной интуиции и даже таланта, нужны знания.

Руководителю СКТБ необходимо уделить особое значение подбору кадров, но в силу того, что управляющий не в силах осуществить данную работу, эти функции возлагаются на работников отдела кадров, которые в свою очередь должны быть подготовлены для выполнения данной работы на высоком профессиональном уровне. Для выполнения этой работы они нуждаются не только в специальных знаниях в своей области, но и должны быть осведомлены о нуждах руководителей не только высшего и среднего звена, но и низшего звена управления. Высококвалифицированные и инициативные работники составляют интеллектуальный потенциал предприятия, имеющий огромное значение для успешного развития фирмы. Каждый менеджер должен понимать, что производительность труда зависит от квалификации самих работников очень во многом, а не только от совершенной технологии и организации рабочих мест.

Реферат опубликован: 27/05/2008