Страница: 1/8
Содержание
№ стр. | ||
Введение |
2 | |
1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. |
Анализ и общая часть. Учение, как самоуправляющий процесс активизации деятельности. Дидактические основы активизации учения школьников. Анализ методов и условий активизации познавательной деятельности на уроках биологии. Влияние использования методов активизации познавательного процесса на результат. Противоречия, возникшие в процессе реализации проекта. |
4 4 6 9 17 18 |
2. |
Проектная часть. |
18 |
3. |
Заключение. План внедрения на 2000-2002 г.г. |
20 20 |
4. |
Список литературы. |
22 |
Введение
Вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.
Уже долгое время одна из важнейших проблем дидактики: каким образом активизировать учащихся на уроке? Переломным по значению стало исследование М.Н. Кашина, выполненное в середине 1950-х г.г., в котором автор выступил с критикой в адрес традиционного обучения. Особенно остро встал вопрос о пассивности учащихся в учебной работе. Опираясь на результаты почти 300-часового хронометража, М.Н. Кашин показал, что самостоятельная работа учащихся занимала лишь 10% времени, причем и эта работа состоял в основном из простого чтения учебника и выполнения тренировочных упражнений. Вдобавок к этому обнаружился курьезный факт: чем старше учащиеся, тем меньше использовалась их самостоятельная работа. Этот вопрос остается актуальным и в современной школе.
Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации школьников.
На протяжении межатестационного периода я разрабатывала методическую тему «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии.
Цели и задачи, поставленные мной:
1. Изучить методическую литературу.
2. Выявить возможности активизации обучения в курсе «Биология».
3. Изучить методы и формы обучения, которые будут способствовать повышению эффективности учебного процесса.
4. Создать систему проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Цель аналитического отчета:
Показать результаты моей работы за межатестационный период.
Задачи аналитического отчета:
1. Показать мою работу по активации познавательной деятельности у учащихся.
2. Проанализировать результаты работы за межатестационный период.
3. Проанализировать условия, обеспечивающие получение положительных результатов.
4. Выявить противоречия, возникшие в межатестационный период.
5. Проектирование путей решения этих противоречий в следующий межатестационный период.
Реферат опубликован: 15/06/2008