Влияние биоритмов на физическую работоспособность детей среднего школьного возраста

Страница: 11/12

3. В проделанной нами работе подтвердился тот факт, что у исследуемых с утренним биологическим типом физическая работоспособность выше в утренние часы, в вечернее же время показатели работоспособности ниже, а, значит, биоритмы оказывают положительное воздействие на детей в утренние часы и отрицательное — в вечерние. На исследуемых с вечерним типом биоритмы оказывают положительное влияние в вечернее время суток и отрицательное — в утреннее.

А, значит, можно порекомендовать родителям, чьи дети относятся к «совам» и занимаются в I смену, перевести детей в группу, которая занимается во II смену, для повышения физической работоспособности. Аналогично и для «жаворонков».

4. Нами замечено, что у школьников при взаимодействии различных функциональных систем организма с окружающей средой, как следствие, выявляется гармоническое согласование разных ритмических биологических процессов, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность детского организма. Тем самым, выявляется важное адаптивное значение биоритмов для жизнедеятельности организма ребенка.

5. Исходя из того, что суточные изменения внутренних ритмов, свойственные здоровому человеку, при болезненных состояниях искажаются. И по характеру искажений врачи могут судить о ряде заболеваний на начальной стадии. Можно сделать вывод: изучение биоритмов организма человека позволит научно обосновать применение лекарственных препаратов при лечении больных.

6. Так как человеческий организм подчиняется ритмам, заложенным самой природой, и эти ритмы оказывают влияние на все процессы, происходящие в организме, то учет этих ритмов и уважительное отношение к ним — основа человеческого здоровья. А особенно важен учет ритмов в детском возрасте, когда закладывается фундамент здоровья.

7. Для человека важно не только рационально использовать внутренние ритмы организма, но и найти пути управления ими.

Проблема изучения биоритмов человека далека от окончательного решения. То, что сделано в этой области, вселяет большие надежды.

Литература

1. Агаджанян Н.А. Зерно жизни (Ритмы биосферы). – М.: Сов. Россия, 1977. – 256с.

2. Агаджанян Н.А., Шабатура Н.Н. Биоритмы, спорт, здоровье. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 208с.

3. Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. – М.: Просвещение, 1967. – 251с.

4. Бюннинг Э. Ритмы физиологических процессов. –М.: Мир, 1969, - 75с.

5. Голиков А.П. Сезонные ритмы в физиологии и патологии. – М.: Медицина, 1973. – 120с.

6. Детари Л., Карцаш В. Биоритмы. –М.: Мир, 1984. – 160с.

7. Доскин В.А., Куинджи Н.Н. Биологические ритмы растущего организма. – М.: Медицина, 1989. – 224с.

8. Доскин В.А., Лаврентьева Н.А. Ритмы жизни. – М.: Медицина, 1991. – 176с.

9. Климова В.И. Челове и его здоровье. – М.: Знание, 1990. – 224с.

10. Куприянович Л.И. Биологические ритмы и сон. – М.: Наука, 1976. – 66с.

11. Люди, пространство и время. – М.: Знание, 1976. –144с.

12. Моисеева Н.И., Сысуев В.М. Временная среда и биологические ритмы. – Л.: Наука, 1984. – 128с.

13. сукарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М.: Медицина, 1991. – 272с.

14. Харабуга С.Г. Суточный ритм и работоспособность. – М.: Знание, 1976. – 144с.

15. Чижевский А.Л. Земное эхо солнечных бурь. – М.: мысль, 1973. – 146с.

16. Шапошникова В.И. Биоритмы — часы здоровья. – М.: Советский спорт, 1991. – 68с.

17. Эмме А.М. Биологические часы. – Новосибирск.: Наука, 1967. – 147с.

18. Эмме А.М. Свет и жизнь. – М.: Сельхозгид, 1959.

Реферат опубликован: 23/09/2006