Страница: 7/12
Периферические часы позволяют длительное время сохранять положение фаз какого-либо физиологического ритма при нарушении нормального чередования света и темноты. Изменение фаз ритма в этом случае будут свидетельствовать о прямом или косвенном влиянии гипоталамуса на периферические часы.
В организме человека нет таких физиологических процессов, которые не зависели бы полностью от ЦНС и от общего состояния организма. В работе периферических часов время от времени могут участвовать и центральные часы, которые по нервным путям будут осуществлять регуляцию ритма из гипоталамуса. В этом случае может происходить изменение местоположения центра биологических часов человека. Оно непосредственно связано с системой регуляции, с механизмом работы и природой биологических часов.
Тот факт, что в другом часовом поясе ход биологических часов перенастраивается, свидетельствует об их условно-рефлекторной регуляции.
Глава II Организация и методы исследования
Наше исследование мы решили проводить во время моей педагогической практики в школе №67. Исследование проводилось в дневное и вечернее время суток (I и II смена) для того, чтобы узнать, какой период суток является наиболее благоприятным в отношении физической работоспособности для детей с биологическим профилем «сова» и «жаворонок». В исследовании принимали участие учащиеся двух 5-х классов, из которых мы выбрали 2 группы наблюдаемых. В каждой группе по 15 человек, которых мы отобрали произвольно. Выбор учащихся 5-х классов неслучаен потому, что они занимались и в первую, и во вторую смену, что облегчало решение одной из задач исследования — определить биологический профиль каждого из наблюдаемых, помочь им в повышении работоспособности, на основе учета профиля и подстройки к нему.
В исследовании фиксировались результаты прыжков в длину с разбега. Оценки выставляли в дневник наблюдений и заносили их в таблицу; они выставлялись в соответствии с нормативами школьной программы.
В проделанной работе использовались методы наблюдения, контроля и анализа. А также математическая обработка данных.
II.1 Цели и задачи
Основной целью нашей исследовательской работы было выявить (при помощи теста, анализа, наблюдения и контроля) влияние биологических ритмов на физическую работоспособность детей среднего школьного возраста.
Главная задача данного исследования — рассмотреть человека, его структурные и функциональные процессы не только в пространстве, но и во времени, в тесном взаимодействии с окружающей средой.
Вторая задача заключается в следующем — определить индивидуальный биологический профиль каждого их исследуемых, помочь им в повышении работоспособности, на основе учета биологического профиля и подстройки к нему.
И третья задача, намеченная в данной работе — помочь проанализировать работу индивидуальных (каждого из исследуемого биологических часов, понять основные законы их функционирования, помочь присмотреться каждому из испытуемых к своему организму и наметить индивидуальную программу сохранения и укрепления здоровья).
II.2 Методы тестирования
Тест для определения индивидуального биологического профиля [Доскин В.А., Куиджи Н.Н., 1989].
Основная часть:
1. Когда бы вы предпочли вставать, если бы были совершенно свободны в выборе своего распорядка дня и руководствовались при этом исключительно личными желаниями?
Баллы |
часы | |
зимой |
летом | |
5 |
5.00 – 6.45 |
4.00 – 5.45 |
4 |
6.46 – 8.15 |
5.46 – 7.15 |
3 |
8.16 – 10.45 |
7.16 – 9.45 |
2 |
10.46 – 12.00 |
9.46 – 11.00 |
1 |
12.01 – 13.00 |
11.01 – 12.00 |
Реферат опубликован: 23/09/2006