Страница: 1/25
2. История развития авторского права в мире……………………… 6
3. Развитие авторского права в России……………………………… 8
7. Присоединение России к Бернской конвенции……………………… 27
10. Заключение…………………………………………………………. 34
12. Литература…………………………………………………………… 37
1. Введение.
Кажется, что совсем недавно понятие «авторское право» затрагивало сравнительно небольшое число людей в мире. В основном писателей, композиторов, художников, издателей. Но по мере развития научного и художественного творчества, бурного роста духовной жизни народов появлялись всё новые и новые правообладатели, возникали различные новые направления использования произведений. Всё более активными «потребителями» произведений литературы и искусства стали радиовещание, телевидение, театр, кино, концертные залы и др. Быстро развивается техника репродуцирования произведений.
Теперь уже сотни тысяч людей во многих сферах использования произведений повседневно соприкасаются с вопросами авторского права. В большинстве стран мира, так же как и в нашей стране, существует национальное законодательство, охраняющее права автора. Выработаны международные конвенционные нормы авторского права, определились основные правовые условия обмена произведениями литературы и искусства. Деятельность по охране моральных и материальных прав автора тесно связана с развитием международного культурного сотрудничества. Сама жизнь поставила в один ряд понятия «авторское право» и «культурные ценности».
Это нашло своё подтверждение и в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Так, в разделе «Сотрудничество и обмены в области культуры» государства - участники совещания в Хельсинки обязались:
ü Заботиться о полном и эффективном применении международных соглашений и конвенций об авторском праве и о распространении культурных ценностей;
ü Содействовать дальнейшему расширению распространения книг и художественных произведений, в частности такими путями, как:
Ø Способствовать при полном учёте международных конвенций по авторскому праву, в которых они участвуют, международным контактам и связям между авторами и издательствами, а также другими учреждениями культуры, имея в виду более полный взаимный доступ к достижениям культуры;
Ø Поощрять компетентные организации и соответствующие фирмы заключать соглашения и контракты и содействовать таким путём постепенному увеличению количества и разнообразия произведений авторов других государств-участников.
Ø Поощрять расширение перевода произведений.
Конституция России ставит авторское право в один ряд с основными правами и свободами граждан, провозглашёнными и охраняемыми государством. В ст. 44 Конституции РФ государство гарантирует своим гражданам свободу литературного, художественного, технического и др. видов творчества, преподавания. Также Конституция гарантирует охрану интеллектуальной собственности. Одновременно Конституция гарантирует доступ граждан к культурным ценностям.[1]
Издавна люди стремились защитить и сохранить то, что они считали необычным и исключительным. С временем цивилизация развивалась и росла - появилось искусство, развилась техника, люди научились красиво рисовать, петь, снимать кинофильмы, писать гениальные компьютерные программы. Все это очень хорошо ,но появились и те кто наживается на этом. Предотвратить неправомочное использование в своих целях будь то художественных произведений или баз данных или компьютерных программ должен Закон - Закон об Авторском праве. Сегодня авторское право, нормы которого регулируют отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки и искусства, большинство российских ученых справедливо рассматривают в качестве особого института гражданского права.[2] Такого же мнения придерживался в своих работах Шершеневич, критикуя бытующие в его время теории, такие как "теория, признающая авторское право за право собственности", "теория, основывающая авторское право на договоре между автором и публикой", "теория, считающая авторское право правом личности" и "теория, отвергающая субъективное авторское право".
Реферат опубликован: 20/09/2006