Страница: 25/25
Помимо комитетов по управлению имуществом в роли арендодателей государственного имущества могут выступать унитарные предприятия, но без каких-либо ограничений лишь применительно к движимому имуществу. Унитарные предприятия могут выступать арендодателями в отношении недвижимого имущества, а казенные предприятия и бюджетные учреждения – в отношении любого имущества только с согласия собственника (или уполномоченного им органа). Дача такого согласия равнозначна наделению указанных субъектов специальным полномочием сдавать имущество в аренду.
3 В данном случае речь должна идти о полномочии особого рода, а именно, о полномочии сдавать имущество в аренду от своего имени, а не от имени собственника, как это было бы при классическом гражданско-правовом представительстве, при котором в роли арендодателя должен выступать сам собственник, т. е. представляемый, а не представитель.
4 См ст. 22 Лесного кодекса РФ от 29 января 1997 г // СЗ РФ 1997 № 5 Ст. 610, а также Положение об аренде участков лесного фонда в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 23 июля 1993 г № 712// Собрание актов РФ 1993 № 32 Ст. 3012, СЗ РФ 1995 № 3 Ст. 190.
5 Статья 41 Водного кодекса РФ от 16 ноября 1995 г // СЗ РФ 1995 № 47 Ст. 4471 Правда, это единственное упоминание об аренде В остальных статьях Кодекса речь идет о договоре пользования водным объектом, который заключается на основании государственной лицензии на водопользование Этот договор подчинен правилам об аренде (ст. 54) Применительно к недрам и животному миру законодатель использует аналогичную модель государственная лицензия на пользование соответствующим объектом и договор о пользовании, который арендой нигде не называется, см ст. 11 Закона РФ о недрах в редакции от 3 марта 1995 Г//СЗ РФ 1995 № 10 Ст. 823, и ст. 33 Закона РФ о животном мире от 24 апреля 1995 Г//СЗ РФ 1995 № 17 Ст. 1462 Впрочем, и в этих случаях отказаться от использования правил об аренде вряд ли
Реферат опубликован: 18/08/2008