Страница: 13/14
Неофициальные систематические собрания формируются отдельными ведомствами, научными и учебными заведениями, частными лицами без специального поручения и контроля правотворческого органа. Поэтому неофициальные инкорпорационные сборники нельзя расценивать в качестве источников законодательства, формы опубликования нормативных актов.
Кодификация – наиболее сложная и совершенная форма систематизации, представляющая собой деятельность, направленную на коренную, как внешнюю, так и внутреннюю, переработку действующего законодательства путем подготовки и принятия нового кодификационного акта. Его появление приводит правовые нормы к единой юридической силе, которая сообщается новому акту органом, его утвердившим. Формами кодификации законодательства являются основы, кодексы, уставы, положения и т.д. Они представляют собой органические законы, в которых объединены различные правовые нормы, институты, регламентирующие разнородные общественные отношения определенной правовой отрасли. Целостность, устойчивость придают этим актам особый правовой колорит и юридическую силу. Все текущее законодательство сориентировано на них и им соподчинено[3].
В литературе различают всеобщую, отраслевую и специальную кодификации.
Всеобщая кодификация предполагает образование сводных кодификационных актов по основным отраслям законодательства.
Отраслевая кодификация представляет собой объединение нормативного материала какой-то определенной отрасли или подотрасли законодательства (Гражданский кодекс, Уголовный кодекс РФ и т.д.).
Специальная кодификация объединяет нормы определенного правового института либо нескольких правовых институтов (Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ и т.п.).
Консолидация – это устранение множественности нормативных актов, их унификация и создание в структуре законодательства крупных однородных блоков в качестве важнейшего промежуточного звена между текущем правотворчеством и кодификацией. В структуру вновь образованного консолидированного акта, как правило, входят отдельные однопрофильные статьи, главы, параграфы, расположенные в определенной последовательности. Такие акты в нашей стране сегодня могли бы быть приняты по вопросам налоговой, пенсионной, приватизационной политики государства[4].
На основании материала, рассмотренного в данной работе, можно сделать вывод, что закон, как нормативно-правовой акт, является основным, важнейшим, существенным источником права.
Итак, закон как источник права имеет свои признаки (по содержанию, организации и процедуре принятия), виды (Конституцию, конституционные, обыкновенные), отличия от других нормативно-правовых актов.
Обеспечение стабильности в обществе защита интересов и прав его граждан есть одна из основных задач органов внутренних дел, в частности – милиции, основанная на знании и соблюдении законов нашего государства. В свою очередь знание законов – есть правовая основа деятельности милиции. Этот аспект нашел свое отражение в федеральном законе Российской Федерации «О милиции».
Федеральный закон Российской Федерации «О милиции» Ст. 4:
Правовую основу деятельности милиции составляет Конституция РСФСР, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты республик, входящих в состав РСФСР, акты местных Советов народных депутатов, изданные в пределах их полномочий…
В настоящее время в России остро ощущается необходимость строгого обеспечения верховенства закона во всех сферах жизни общества. Всеобще и точное исполнение закона, уважение к нему – фундамент прочных общественных отношений, гарантия стабильности, основа прогрессивных государственных взаимосвязей между субъектами Российской Федерации.
Реферат опубликован: 24/04/2009