Страница: 15/30
Состоит из трёх частей:
I. Страхование грузов – КАРГА;
II. Страхование судов – КАСКО;
III.Страхование ответственности судовладельца.
Это один из видов имущественного страхования его целью является, возмещение ущерба причинённого страхователю гибелью или повреждением во время морского пути объекта, с которым связано его имущественный интерес.
Морской путь – это время стоянки, время перевалки, складирования, промежуточной, речной, сухопутной перевозки.
Страхователем может быть любое лицо, имеющее законный имущественный интерес в морском предприятии или в его составных частях и получают выгоду от его благополучного завершения или ущерб от потерь, повреждения. Можно страховать не только уже имеющийся интерес, но и ожидаемый от благополучного завершения морского предприятия.
Объектом морского страхования может быть всякий связываемый с торговым мореплаванием имущественный интерес – это судно, в том числе и находящееся в постройке, груз, фрахт, плата за проезд, ожидаемая от продажи груза прибыль, заработанная плата.
Страховая сумма должна соответствовать страховой стоимости, но при страховании грузов сюда включается ожидаемая прибыль.
I. Страхование грузов - КАРГА
В российской страховой практике грузы страхуются на одном из следующих условий, это:
1. с ответственностью за все риски.
По этому договору возмещение от гибели или повреждения груза или его части, произошедшей по любой причине за исключением за исключением случаев предусмотренных договором, а так же убытки, расходы и взносы по общей аварии.
В морском страховании под аварией понимаются убытки и расходы причинённые морскому предприятию. Аварии бывают общими и частными.
Чтобы авария была признана общей нужно:
- преднамеренность;
- разумность;
- чрезвычайность расходов с целью спасения судна, груза и фрахта от общей опасности.
При общей аварии убытки делятся между всеми участниками аварии.
При частной аварии убытки ложатся на владельца имущества.
Договор, заключающийся на данным условиях обеспечивает объём страхового покрытия, т.к. он страхует от всех рисков:
- стихийные бедствия;
- пожар;
- взрыв;
- затопление;
- выброс газа;
- авария транспортного средства;
- крушение;
- кража с взломом;
- действия третьих лиц.
2. с ответственностью за частную аварию.
Обеспечивает возмещение убытков от повреждения или полной гибели груза или его части в результате:
- стихийных бедствий;
- крушения или столкновения перевозочных средств между собой;
- удары перевозящих средств о неподвижные или плавающие предметы, включая посадку судна на мель и повреждение об лёд;
- при погрузке, укладке, заправке топливом.
Кроме того, этот договор покрывает убытки вследствие пропажи транспортного средства без вести, а так же убытки, расходы и взносы по общей аварии.
Вместе с тем этот договор не покрывает следующие риски:
- наводнение и землетрясение;
- кража или недостатки груза;
- отпотевание груза, «подмочки» груза осадками;
- обесценение груза вследствие загрязнения или порчи тары при целостности наружной упаковки.
3. без ответственности за повреждение.
По договору возмещается убытки о полной гибели груза, если его части в тех же случаях и на тех же условиях, что и за страхование в п. №2.
Не возмещаются ущербы от повреждения груза.
Эти договоры страхования груза могут заключаться, как на единую перевозку, так и на перевозку всего груза в течение определённого срока, то в этом случае оформляется «генеральный» полис. Договор страхования может предусматривать перевозку груза партиями или по частям, но при этом в договоре страхования страховая сумма указывается полностью на весь груз, а ответственность страховщика по каждой партии груза определяется исходя и з доли этой партии в общей страховой сумме, обычно, эти договоры предусматривают условную/безусловную франшизу. Для заключения договора страхования на перевозку груза, страховщик получает от страхователя письменное заявление. В заявлении необходимо отобразить следующие требования:
Реферат опубликован: 24/12/2008