Страница: 5/9
Сумма средств, выплачиваемых хозяйствующими субъектами
на программы ОМС[3]
3.1. К3.1 = -------------------------------------------------------------------------
Общая сумма расходов этих субъектов на социальные нужды
Сумма личных средств населения на медицинскую помощь
3.2. К3.2 = -------------------------------------------------------------------------
Общая сумма расходов населения на жизнеобеспечение
(“потребительская корзина”)
Сумма расходов по уходу за больными и
престарелыми членами общества (помощь,
осуществляемая бесплатно, но в денежной
. оценке)
3.3. К3.3 = Ур.гуманности[4] = ---------------------------------------------------------
Общая сумма расходов по уходу
где К3.1 - коэффициент, характеризующий уровень расходов, идущих на охрану здоровья работающего населения (субъектов-производителей);
где К3.2 - коэффициент, характеризующий уровень расходов населения региона на медицинскую помощь (может исчисляться по различным социальным слоям);
где К3.3 - коэффициент, характеризующий возможную экономию средств по уходу за больными и престарелыми (является социальным фактором).
Весь представленный комплекс факторов подлежит финансовой оценке: удаленное территориальное местоположение, уровень загрязненности окружающей Среды, низкие доходы большинства населения требуют дополнительных финансовых вложений для выравнивания сложившегося положения по регионам в сфере охраны здоровья.
Перечисленные факторы представлены в таблице.
Номер группы факторов |
Выражение фактора через коэффициент |
Возможность использования |
1. |
К1.1 К1.2 |
Корректировка средств, выделяемых Федеральным фондом ОМС Корректировка средств, выделяемых территориальным фондом ОМС региона |
2. |
К2.1 К2.2 |
Корректировка финансирования государственных расходов на медицину (Минфин РФ) Корректировка финансирования государственных расходов на медицину (Минфин РФ) |
3. |
К3.1 К3.2 К3.3 |
Используется территориальным фондом ОМС для оценки финансовой способности региона Используется организациями, занимающимися ДМС[5] для оценки платежеспособности населения региона Может использоваться Федеральным и территориальными фондами ОМС, организациями ДМС и органами социальной защиты населения |
Предложенный ряд коэффициентов[6], классифицированный по различным группам факторов, реально и с достаточной степенью достоверности отражает эффективность системы страховой медицины, включающей в себя финансирование расходов на здравоохранение из бюджета, охватывающей деятельность Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования, и может использоваться как фондами ОМС так и организациями, занимающимися ДМС, поскольку некоторые из коэффициентов могут применяться при расчете страхового тарифа. Работоспособной данная схема будет в случае привлечения достаточного количества статистических данных на протяжении длительного срока наблюдения. В современных условиях достижение определенного уровня здравоохранения ограничивается
жесткими рамками имеющихся возможностей экономического развития региона. Возникает двоякая ситуация: либо развивать сложившуюся структуру здравоохранения и привлекать новые источники финансирования, что в свою очередь требует правового обеспечения и психологической переориентации общества.
Реферат опубликован: 29/09/2007