Страница: 1/7
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
1. Истоки традиции одаривания…………………………………………… 5
2. Этикет одаривания и подарков в наши дни …………………………… 9
2.1 Дарение подарков……………………………………………………9
2.2 Принятие подарков……………………………………………… .16
Заключение…………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………… .21
Начиная с древнейших ритуалов одаривания и кончая сегодняшними новогодними подарками, обмен дарами имеет прежде всего символическое значение: вещь как бы заменяет слова, выражающие стремление к поддержанию добрых отношений.
Чтобы говорить об этикете одаривания и подарков необходимо определить, что же такое «подарок». Смотрим в "Словарь русского языка" С.И. Ожегова: «Подарок» - вещь, которую дарят, подарили, «Дарить» - давать в качестве подарка. Толковый словарь русского языка" Б. Волина и Д. Ушакова дает следующее определение: «Подарок - предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу».
Если подойти в подарку с точки зрения закона, то подарок - подношение или вещь, даруемая безвозмездно. Условия обычно ограничиваются безвозмездной передачей от одного человека другому недвижимого или личного имущества. Имеющий законную силу подарок требует:
1) правомочного дарителя;
2) правомочного получателя подарка;
3) существующую определённую вещь или интерес;
4) намерение дарить;
5) доставку, т.е. передачу права собственности получателю и отказ дарителя от права собственности, контроля и возврата (кроме посмертных подарков, т.е. таких, которые делаются человеком, полагающим, что он скоро умрёт, и вступающих в силу только в случае смерти дарителя); и
6) приём получателем. Формальный приём требуется по французским законам, в то время как англо-американские законы допускают подразумеваемый приём.
Хороший подарок — это тайный язык доступный лишь дарящему и одариваемому.
В раннесредневековом обществе, на стадии складывания феодальных отношений, уже существовали развитые формы этикета. Огромную роль в жизни варварского общества (как, впрочем, и в более поздние эпохи) играл ритуальный обмен дарами. Бракосочетание, поминки, посещение гостей, совершение сделки, заключение мира и многие другие важные вехи в жизни человека сопровождались взаимным вручением подарков. Эти дары могли иметь значительную материальную ценность, но могли быть и символическими, поскольку самым важным было то, что между людьми возникали узы дружбы или служения. Подарки считались важным средством поддержания общественных связей, а подчеркнутая щедрость и гостеприимство обеспечивали человеку положение в обществе. Пригласившего в гости необходимо было в свою очередь пригласить к себе на пир и отплатить не менее, а если возможно, то и более щедрым и обильным угощением.
Две тысячи лет назад в Вифлееме в Святой земле родился младенец Иисус. Волхвы видели как, на востоке в небе зажглась звезда. Узнав по этому знаку о появлении Спасителя, волхвы отправились для поклонения Христу в Вифлеем. Они поклонились младенцу и, открывши сокровища свои, поднесли ему золото, ладан и смирну. (От Матфея. Гл. 2. Стих 11).
Золото, обильно поступавшее с золотых копей царя Соломона, было главным символом богатства и царского достоинства в странах Древнего Востока.
В России издавна существует традиция дарить новорожденному младенцу серебро «на зубок». Почему серебро? Ведь явно истоком этой традиции стало золото, подаренное волхвами младенцу Иисусу.
Объяснение достаточно простое: Русь постоянно испытывала хроническую нехватку золота, потому и в ее денежном обращении на протяжении веков безраздельно господствовало серебро.
Реферат опубликован: 9/06/2007