-->
Страница: 27/28
Регламентированные отчеты необходимы для составления бухгалтерской и налоговой отчетности и отчетов-справок, а также отчетности во внебюджетные социальные фонды и органы статистики.
К стандартным отчетам относятся такие отчеты, как «Оборотно-сальдовая ведомость», «Сводные проводки», «Анализ счета», «Анализ субконто» и другие. Такие отчеты используются непосредственно при ведении бухгалтерского учета для текущего анализа бухгалтерских итогов на уровне счетов, субсчетов, объектов аналитического учета, различных периодов и детальных проводок, а также для ежемесячного формирования учетных регистров. Они вызываются из меню «Отчеты» главного меню программы:
При запуске отчета на экран обычно выдается форма настройки параметров отчета или экранная форма диалога. В ней указывается период, за который формируется отчет, определяющих состав данных, включаемых в отчет. Например, при составлении отчета «оборотно-сальдовая ведомость по счету» выдается следующий диалог:
Произведя настройку диалога и нажав кнопку «Сформировать» получаем отчет – Оборотно –сальдовую ведомость по счету 010 (Приложение 8).
В группу специализированных отчетов входят следующие формы:
q Инвентарная карточка ОС
q Опись инвентарных карточек
q Оборотная ведомость ОС
q Оборотная ведомость ОС по МОЛ
q Ведомость основных средств
q Ведомость ОС по МОЛ
q Ведомость ОС по счету
q Ведомость начисленного износа
q Ведомость износа по счету
q Ведомость начисленной переоценки
Кроме перечисленных отчетов, можно сформировать отчеты «Инвентаризационная опись ОС» и «Сличительная ведомость ОС» из группы отчетов «Инвентаризация» и «Мемориальный ордер 9» из группы отчетов «Мемориальные ордера», а также стандартные отчеты.
Вот как, например, выглядит настройка отчета «Мемориальный ордер № 9»:
Произведя настройку диалога и нажав кнопку «Сформировать» получаем отчет – Мемориальный ордер №9 за июнь 1999 года (Приложение 9).
Все формы отчетности ежеквартально обновляются для зарегистрированных пользователей программной продукции фирмы «1С». Таким образом пользователи системы «1С: Предприятие» всегда в курсе последних изменений законодательства.
Как можно убедиться на примере этой работы даже простое использование программы «1С: Бухгалтерия» - печать платежных документов, ручной ввод проводок, формирование стандартных отчетов, - существенно облегчает труд бухгалтера, освобождает его от рутинной необходимости переписывания одних и тех же сумм из одного отчета в другой, высвобождая время для финансового анализа, планирования, прогнозирования, перераспределения ресурсов.
Попытка исследовать на практике вопросы автоматизации позволили получить ценные выводы и более глобального характера:
q Процесс автоматизации возможен в организациях любых правовых форм
q Сложность внедрения программы в бухгалтерии определяется исключительно особенностями учетной политики и степенью подготовки персонала
q Экономия рабочего времени и интеграция «1С: Бухгалтерии» с другими программами позволяют проводить быстрый и осмысленный анализ любых показателей
q И, наконец, не следует думать что вся автоматизация сводится к бездумному нажатию на кнопки – это серьезный интеллектуальный, а зачастую и психологически болезненный процесс.
Данная работа не претендует на полноту охвата проблемы, но может послужить методическим пособием для начинающего «компьютерного» бухгалтера.
Реферат опубликован: 16/01/2007