Автоматизация учета основных средств в бюджетной организации

Страница: 27/28

Регламентированные отчеты необходимы для составления бухгалтерской и налоговой отчетности и отчетов-справок, а также отчетности во внебюджетные социальные фонды и органы статистики.

К стандартным отчетам относятся такие отчеты, как «Оборотно-сальдовая ведомость», «Сводные проводки», «Анализ счета», «Анализ субконто» и другие. Такие отчеты используются непосредственно при ведении бухгалтерского учета для текущего анализа бухгалтерских итогов на уровне счетов, субсчетов, объектов аналитического учета, различных периодов и детальных проводок, а также для ежемесячного формирования учетных регистров. Они вызываются из меню «Отчеты» главного меню программы:

При запуске отчета на экран обычно выдается форма настройки параметров отчета или экранная форма диалога. В ней указывается период, за который формируется отчет, определяющих состав данных, включаемых в отчет. Например, при составлении отчета «оборотно-сальдовая ведомость по счету» выдается следующий диалог:

Произведя настройку диалога и нажав кнопку «Сформировать» получаем отчет – Оборотно –сальдовую ведомость по счету 010 (Приложение 8).

В группу специализированных отчетов входят следующие формы:

q Инвентарная карточка ОС

q Опись инвентарных карточек

q Оборотная ведомость ОС

q Оборотная ведомость ОС по МОЛ

q Ведомость основных средств

q Ведомость ОС по МОЛ

q Ведомость ОС по счету

q Ведомость начисленного износа

q Ведомость износа по счету

q Ведомость начисленной переоценки

Кроме перечисленных отчетов, можно сформировать отчеты «Инвентаризационная опись ОС» и «Сличительная ведомость ОС» из группы отчетов «Инвентаризация» и «Мемориальный ордер 9» из группы отчетов «Мемориальные ордера», а также стандартные отчеты.

Вот как, например, выглядит настройка отчета «Мемориальный ордер № 9»:

Произведя настройку диалога и нажав кнопку «Сформировать» получаем отчет – Мемориальный ордер №9 за июнь 1999 года (Приложение 9).

Все формы отчетности ежеквартально обновляются для зарегистрированных пользователей программной продукции фирмы «1С». Таким образом пользователи системы «1С: Предприятие» всегда в курсе последних изменений законодательства.

Заключение

Как можно убедиться на примере этой работы даже простое использование программы «1С: Бухгалтерия» - печать платежных документов, ручной ввод проводок, формирование стандартных отчетов, - существенно облегчает труд бухгалтера, освобождает его от рутинной необходимости переписывания одних и тех же сумм из одного отчета в другой, высвобождая время для финансового анализа, планирования, прогнозирования, перераспре­деления ресурсов.

Попытка исследовать на практике вопросы автоматизации позволили получить ценные выводы и более глобального характера:

q Процесс автоматизации возможен в организациях любых правовых форм

q Сложность внедрения программы в бухгалтерии определяется исключительно особенностями учетной политики и степенью подготовки персонала

q Экономия рабочего времени и интеграция «1С: Бухгалтерии» с другими программами позволяют проводить быстрый и осмысленный анализ любых показателей

q И, наконец, не следует думать что вся автоматизация сводится к бездумному нажатию на кнопки – это серьезный интеллектуальный, а зачастую и психологически болезненный процесс.

Данная работа не претендует на полноту охвата проблемы, но может послужить методическим пособием для начинающего «компьютерного» бухгалтера.

Реферат опубликован: 16/01/2007