Акции

Страница: 9/15

Рынок ценных бумаг выполняет две функции: сводит покупателя с продавцом и способствует стабилизации цен, уравновешивая спрос и предложение. Практически все облигации продаются на уличном рынке. “С прилавка“ продаются и акции, ибо всегда существуют причины, заставляющие компании отказываться от услуг биржи. Но под влиянием биржи зачастую и складываются цены и на “ уличном рынке “.(9, 858)

КРУПНЕЙШИЕ ФОНДОВЫЕ БИРЖИ НА 1985 г.

( по рыночной стоимости проданных на них акций)

БИРЖИ

млн.$

Нью-Йоркская

1023,2

Токийская

392,3

Средне-Западная(США)

79,1

Лондонская

76,4

Осакская

61,8

Тихоокеанская(США)

36,8

Торонтская

31,7

Американская

26,7

Амстердамская

20,0

Парижская

19,8

Филадельфийская

17,9

Бостонская

14,4

Стокгольмская

10,8

Монреальская

7,5

(табл. 3)(6, 47)

Акции крупнейших компаний продаются на фондовой бирже. Классическая биржа - это аукцион, где торговля ведется посредством обмена устными инструкциями между трейдерами (представителями брокерских фирм в торговой зоне биржи). 14 крупнейших бирж представлены в табл. 3 (6, 48).

После того, как акции распродаются дилерами, получены доказательства их удовлетворительного размещения, они попадают в котировочный список (“лист”) одной или нескольких бирж. Процедура включения акций в этот список называется листингом.

Листинг дает компании следующие преимущества:

- престиж у инвесторов и их расположение (поскольку инвесторы понимают, что списочная компания должна соблюдать некие минимальные стандарты, листинг повышает престиж. Расположение инвесторов к компании растет с облегчением купли-продажи ее акций и ростом “прозрачности” ее деятельности на рынке);

- лучшие условия кредитования (кредиторы могут сравнить балансовую стоимость активов компании с рыночной, биржевой оценкой ее усилий);

- наличие установочной стоимости при слияниях и поглощениях;

- облегчается облигационной финансирование в дальнейшем;

- отличное видение рынка (акционеры списочной компании могут лично следить за сделками и котировкой).

Листинг имеет еще множество преимуществ, и я не буду их все перечислять. К недостаткам же листинга можно отнести:

- дополнительный контроль за компанием (с листингом компания принимает на себя дополнительные обязательства);

- дополнительные расходы;

- безразличие рынка.

Из всего выше предложенного можно сделать вывод, что листинг полезен для вашей компании, несмотря на все недостатки. Но включение в листинг требует выполнения многих условий, каждая биржа предъявляет свои, а впрочем, они в общем все похожи. К примеру, такие требования как:

- минимальная выручка;

- минимальный рабочий капитал;

- минимальные немательальные активы;

- публичное размещение выпущенных акций;

- рыночная цена выпуска (7, 52).

Реферат опубликован: 15/07/2008