Страница: 17/22
Удельный вес дебиторской задолженности значителен, и на конец года он увеличился, однако этот факт характерен не столько для анализируемого предприятия , сколько для общеэкономической ситуации в стране. Проанализируем
Таблица 1.11
Показатели |
Ед. изм. |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменения |
1. Выручка |
Рубли |
712452287 |
904042928 |
191590641 |
2. Средняявеличина Д.З |
Рубли |
100844950 | ||
3.Количество оборотов |
7,06 |
8,96 |
1,90 | |
4. Период погашения |
Дни |
51 |
40 |
-11 |
Увеличение доли дебиторской задолженности повысило количество ее оборачиваемости, как видно из таблицы 1.11, но тем не менее срок погашения сократился, это говорит о том, что на предприятии проводится работа с дебиторами.
По сути дебиторская задолженность это наши деньги временно находящиеся в распоряжении других субъектов хозяйствования. Поэтому от того, что они не участвуют в нашем обороте мы можем нести убытки, величина которых зависит от суммы задолженности и сроков ее погашения. В таблице 1.12 показано, что за отчетный период мы потеряли 13,04% и эти убытки могут увеличиться, так как в условиях инфляции, возвращаемые должниками деньги обесцениваются.
Таблица 1.12
Показатели |
Ед. изм. |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменения |
Выручка |
Рубл |
712452287 |
904042928 |
191590641 |
Доля д.з |
% |
21,72 |
24,68 |
2,97 |
Доля д.з |
Рубли |
154726518,7 |
223144811,2 |
68418292 |
реальные деньги |
Рубли |
134544798,9 |
194038966,2 |
57015244 |
период погаш |
Дни |
51 |
40 |
-11 |
Индекс цен |
1,15 0,870 13,04 | |||
Коэфф. инфляции |
% | |||
Потери в % |
% | |||
Потери в руб |
Рубли |
20181719,84 |
29105844,93 |
11403049 |
Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период. В бухгалтерском учете результат такой деятельности определяют путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков (потерь) за отчетный период.
В примере с анализируемым предприятием получена прибыль за отчетный год в основном за счет увеличения прибыли от реализации продукции.
Реферат опубликован: 16/07/2008