Анализ деятельности предприятия

Страница: 17/22

Удельный вес дебиторской задолженности значителен, и на конец года он увеличился, однако этот факт характерен не столько для анализируемого предприятия , сколько для общеэкономической ситуации в стране. Проанализируем

Таблица 1.11

Показатели

Ед. изм.

Прошлый год

Отчетный год

Изменения

1. Выручка

Рубли

712452287

904042928

191590641

2. Средняявеличина Д.З

Рубли

100844950

3.Количество оборотов

7,06

8,96

1,90

4. Период погашения

Дни

51

40

-11

Увеличение доли дебиторской задолженности повысило количество ее оборачиваемости, как видно из таблицы 1.11, но тем не менее срок погашения сократился, это говорит о том, что на предприятии проводится работа с дебиторами.

По сути дебиторская задолженность это наши деньги временно находящиеся в распоряжении других субъектов хозяйствования. Поэтому от того, что они не участвуют в нашем обороте мы можем нести убытки, величина которых зависит от суммы задолженности и сроков ее погашения. В таблице 1.12 показано, что за отчетный период мы потеряли 13,04% и эти убытки могут увеличиться, так как в условиях инфляции, возвращаемые должниками деньги обесцениваются.

Таблица 1.12

Показатели

Ед. изм.

Прошлый год

Отчетный год

Изменения

Выручка

Рубл

712452287

904042928

191590641

Доля д.з

%

21,72

24,68

2,97

Доля д.з

Рубли

154726518,7

223144811,2

68418292

реальные деньги

Рубли

134544798,9

194038966,2

57015244

период погаш

Дни

51

40

-11

Индекс цен

1,15

0,870

13,04

Коэфф. инфляции

%

Потери в %

%

Потери в руб

Рубли

20181719,84

29105844,93

11403049

Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период. В бухгалтерском учете результат такой деятельности определяют путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков (потерь) за отчетный период.

В примере с анализируемым предприятием получена прибыль за отчетный год в основном за счет увеличения прибыли от реализации продукции.

Реферат опубликован: 16/07/2008