Страница: 3/7
Находясь внутри дворца , постоянно чувствуешь его связь с окружающей природой .
Из многих комнат первого этажа можно попасть прямо в парк . Большие застеклённые двери и декоративная зелень , покрывающая наружные стены здания , делают этот переход почти незаметным . В нижнем вестибюле оказавшись перед большой фреской художника Д.Скотти. На ней – пейзаж парка . Поднявшись во второй этаж , из окон верхнего вестибюля видишь Тройную липовую аллею , продолженную просекой . Прямая , как стрела , она уходит , кажется , к самому горизонту . Этой перспективой можно любоваться и через раскрытые двери из парадных залов дворца – Итальянского и Греческого. Итальянский зал расположен в центре дворца . Круглый в плане , без окон , с высоким купольным сводом и верхним светом , он похож на древний римский храм .
В нишах его стен , облицованных розовато сиреневато искусственным мрамором
(стюкком) , белеют подлинные мраморные статуи . Окна верхнего вестибюля , большие двухстротчатые двери в Итальянский зал и те , которые ведут в соседней Греческий , расположены на одной оси с Тройной липовой Аллеей . Когда смотришь на неё .
из глубины здания , она кажется бесконечной . Из широких окон Греческого зала ,
напоминающего внутренний дворик античного дома – перистиль , видны и зелённые берега Славянки , и окружённая деревьями Коллонада Аполлона .
Колоннада Аполлона.
Планировка и отделка многих других комнат решена в художественном единстве
с окружающим парком . Камерон находит для этого самые различные примеры .
Во многом изменился облик дворца после воцарения на престол Павла 1 .
Главным придворным Архитектором вместо Камерона был назначен Бренна . Расширяя и перестраивая дворец , он предаёт ему черты парадности и торжественности . Фасады флигеля щедро украшаются лепными изображениями
шлемов , знамён , мечей и других атрибутов военной славы . Во дворце создаются новые помещения – Тронный , Кавалерийский , Картинные залы , церковь и другие .
И хотя планировка центрального корпуса остаётся прежней , во многих случаях меняется характер отделки . Тонкую изысканность камероновских интерьеров сменила тяжеловесная пышность , которую предал им Бренна , применивший
высокорельефную лепку и позолоту . Вместо шаловливых амуров и изящных граций на стенах появились мечи , пучки стрел , суровые маски львов , отсеченные головы змееволосых горгон . Большой пожар в 1803 году уничтожил почти всю внутреннюю отделку центральной части дворца .Для её восстановления был приглашён выдающийся Русский зодчий А. Н. Воронихин . Воссоздавая повреждённые залы ,
архитектор стремился придать им первоначальный облик . В некоторых случаях он вносил своё новое в отделку и убранство интерьеров , но не изменяя , а как бы развивая замысел Камерона . Даже и в кабинете –“фонарике” , созданном целиком по проекту Воронихина , явственна характерная для построек Камерона связь интерьера с парком . “Фонарик” – это сравнительно небольшая комната в первом этаже дворца .
Полуциркульная застеклённая стена её выходит Собственный садик и соединяется с остальной частью помещения аркой , украшенной кариатидами работы В. И.
Демут-Малиновского . Легкими почти воздушными кажутся лепные женские фигуры
на фоне пейзажа , который открывается за прозрачной стеклянной стеной . Нарядный паркет пола как бы продолжают желтые дорожки клумбы сада , находящиеся почти на одном уровне с полом . Всё это делает кабинет -“фонарик” похожим на легкий парковый павильон . В1822 году по проекту К. И. Росси во дворце было создано помещение для библиотеки . Зодчий нашёл для неё удивительно удачное место над галереей , возведённой В. Бренна и украшенной фресками П. Гонзаго .
Это большой светлый зал с высоким сводчатым потолком и огромными полуциркульными окнами . В плане он повторяет мягкий изгиб галереи . Снаружи арки оконных проёмов как бы опираются на колонны галереи , образуя на фасаде единый графический рисунок . А лепной декор и мраморная скульптура , размещенная в глубине галереи , как бы сливаются с широкими аркадами , нарядными лестницами и колоннадами , написанными Гонзаго на плоскости стены .
Фрагмент фасада
Библиотеки
Росси.
Постройкой библиотеки было завершено создание дворцового ансамбля .
И хотя Павловский дворец после Камерона перетерпел изменения во внешнем облике
и в размерах , он не утратил стилевого единства и представляет большой интерес как памятник русского классицизма . Одновременно с дворцом создавались и первые районы парка . Разбивая тогда их новом тогда пейзажном стиле , Камерон определил тогда дальнейший характер развития Павловского парка как пейзажного . Лишь при оформлении участков вблизи дворца архитектор , как бы отдавая дань традициям ,
Реферат опубликован: 29/11/2006