Воздействие рекламы на сознание людей

Страница: 2/3

воздействие стиль слава объект мир

черты отражение процесс

предмет ход развитие

1.4 Научная разработанность темы

Тема не разработана в научном плане.

1.5 Объект исследования.

Объектом исследования являются школьники и домохозяйки микрорайона Сипайлово.

1.6 Предмет исследования.

Предметом исследования является влияние рекламы на сознание людей.

1.7 Цель исследования.

Определить негативное влияние рекламы на сознание людей.

1.8 Задачи исследования.

· Увидеть, происходят ли изменения отношений людей друг к другу и к окружающей среде под влиянием рекламы;

· Определить отношение людей к наличию рекламы на телевидении;

· Определить мнение людей относительно воздействия рекламы на человека;

1.9 Гипотезы исследования.

Гипотеза – основание:

Предположим, что реклама негативно влияет на сознание людей и изменяет их отношение к окружаемому миру

2. Методическая часть.

2.1 Методы сбора информации.

Метод сбора социологической информации – опрос.

Вид опроса – анкетирование.

2.2 Обоснование выборочной совокупности.

Выборка репрезентативна.

Генеральная совокупность: 32 тыс. человек.

Выборочная совокупность: 800 человек.

Вид выборки – стихийный отбор (среди описанной выше категории людей)

2.3 Практическая значимость.

Исследование имеет теоретическое значение. В то же время оно может иметь определенное практическое значение для производителей рекламы.

Башкирский Государственный Университет

Анкета:

Воздействие рекламы на сознание людей

Уважаемый участник опроса! Обращаемся к вам с просьбой выразить свое отношение к актуальной проблеме воздействия рекламы на сознание человека.

Анкета анонимна. Результаты опроса будут использованы в обобщенном виде. Техника заполнения: прочитав вопросы, подчеркните (обведите) код ответа, который отражает ваше мнение или напишите свой вариант.

Благодарим за сотрудничество!

Ваше отношение к наличию рекламы на телевидении?

01 Положительное

02 Равнодушное

03 Отрицательное

04 Затрудняюсь ответить

Есть ли у Вас телевизор, радио?

дома

Да 05

Нет 06

На рабочем месте

Да 07

Нет 08

Как вы относитесь к тому что, зачастую рекламный ролик прерывает передачу, фильм, музыкальный клип? (Напишите)

09 ………………………………………

Сколько времени ежедневно у вас занимает просмотр телепередач, фильмов?

10 до 1 часа

11 1-3 часа

12 Более 3 часов

13 Я не смотрю телевизор вообще

Считаете ли Вы наличие рекламы необходимым атрибутом современных компаний и фирм?

14 Да

15 Нет

16 Затрудняюсь ответить

Часто ли вам в голову западает какой-нибудь слоган (фраза) или картинка из рекламы?

17 Да

18 Нет

19 Не могу вспомнить

Слышали ли Вы об эффекте 25 кадра?

20 да, и я всерьез задумался об этом

21 да, но не очень-то в это верю

22 что-то, вроде, слышал

23 нет

Как Вы думаете, реклама оказывает негативное влияние на Ваше здоровье или психику?

24 Оказывает

25 Не оказывает

26 Не задумывался над этим

27 Затрудняюсь ответить

Реферат опубликован: 16/08/2006