Страница: 6/6
В новых сёлах, созданных по принципам регулярной планировки и отсутствием идеи подчинения архитектурно-духовной композиции, свойственной старым деревням и волостям, особенно на севере России, с центром притяжения – церковным комплексом, место для строительства храма или часовни выбирается с учётом не только самого населённого места, но его окружения, удалённости от других деревень и социально-экономических факторов.
Композиционные особенности построения архитектурного объёма церкви на сегодня диктуются художественно-выразитель-ными и экономическими требованиями. Духовное значение выявляется через одухотворённость мастера – архитектора. Чувство ансамблевости и лаконизма должно стать первым звеном в цепи возрождения нацио-нальных идеалов - «как красота и мера скажут».
[1] Рассматриваются наиболее распространённые и обобщённые типы.
[2] Строительство храмов сельскими общинами, когда-то наиболее многочисленными в России, получило своё количественное развитие в XIX веке, хотя и раньше существовало в малых поселениях, но на более высоком художественном и духовном уровне. Характерным явлением для второй половины XIX века становится массовая постройка каменных церквей рядом с деревянными, а чаще на их месте. Со второй половины XIX века под предлогом ветхости было уничтожено огромное количество деревянных часовен, церквей, монастырей.
Реферат опубликован: 31/08/2007