Боливия

Страница: 7/10

Традиционная одежда

Ежедневная одежда индейских женщин из высокогорного района. остается традиционной и в городских и в сельских областях : широкие свободные юбки (polleras) и цветастые шали.Последние обычно заполняют товарами для продажи, а также новыми покуп­ками, дополнительной одеждой.Туда же кладут ребенка и все тщательно привязывают к спине,оставляя обе руки свободными. Шляпы всегда дополняют костюм,их формы различных в областях Боливии.

Начиная с 1940ых годов, индейская культура рассцвела.Прежде, индейцы пытались подражать европейцам,как в обычиях,так и в одежде.Но в начале 1970ых годов,индейские ценности были вос­становлены; индейская музыка поднялась на более высокий уро­вень,художники отказались от подражания европейских европей­ским стилям и некоторые черты индейской культуры опять появи­лись в общем стиле жизни.Академия Языка АЙМАРА в La Paz зани­мается проблемами сохранения чистоты языка АЙМАРА.

Искусства.

Национальная Академия Изящных Искусств в La Paz предлагает курсы музыки ,живописи, скульптуры, и керамики.Здесь есть две галереи живописи и постоянные коллекции в Национальном Музее Искусства и Национальном Музеи Археологии ( Museo Tiahuanaco). Драгоценности из серебра и золота, в доколум­бовском стиле художественного оформления были сделаны в коло­ниальные времена. Местные рынки предлагают изобилие красоч­ных ручных изделий и чудесную деревянную резьбу.

В городе Potosi внушительный Королевский Монетный Двор ( Casa Real de Moneda ), основанный в 16ом столетии и перестроенный в 18ом столетии, был восстановлен, и большие залы используют­ся для постоянной коллекции прекрасной колониальной живописи. Различные старые храмы также были восстановлены. В La Paz есть Национальный Симфонический Оркестр, и при Университете San Andres хоровой коллектив специализируется на индейской музыке.

ОТДЫХ.

Периодически проводятся народные фестивали самые важный из которых проходит в Oruro в течение карнавальных празднеств. Здесь соревнуются много индейских музыкальных и танцевальных групп,обеспечивая великолепное зрелище костюмов и декораций. Футбол (soccer) это национальный спорт и боливийская нацио­нальная команда соревнуется в международных матчах.Большое количество других спортивных зрелищ,характерных для Запада можно увидеть в больших городах.Здесь происходят бои быков.

Пресса и радиовещание и телевидение.

Боливия имеет активную и конституционно освобожденную прессу, которая подвергалась периодической цензуре во время диктатор­ских режимов.Каждая из областных столиц (кроме Cobija и Pando) имеет по крайней мере одну ежедневную газету.El Diario (старейшая), Presencia (Римско-католическая),Hoy и Ultima Hora,в La Paz имеют самое большое распространение по стране. Sucras Daily и Coerreo del Sud, были основаны только в конце 20-ого столетия.В Боливии широко распространены радиостан­ции,многие из них - коммерческие,которые вещают на АЙМАРА и Quechua.Государственная Национальная Телевизионная Компания (Empresa Nacional de Telivision) охватывающее национальные и мировые события, спорт ,искусство , документальные материалы, и развлекательные программы,имеет свои станции большинстве главных городов.Университетские телевизионная служба (Television Universi-taria ) также представляет образова­тельные программы. В 1980ым годам, однако,большинство Боли­вийцев все еще не имели собственных телевизионных устано­вок.Процент зрителей в городах , конечно, много выше чем в сельских районах, так как телевизоры находятся там не только в домах но также в общественных и коммерческих учреждениях.

История.

Ранний период.

Боливийское общество прослеживает свое происхождение от раз­витых доколумбовских цивилизаций Южной Америки.Высокое Боли­вийское плато известное как Altiplano было густо заселено уже за несколько столетий до завоевания испанцами в 16-ом столе­тии.

С 7-ого столетия империя Tiahuanaco , первая из великих Андских империй,простирающаяся по Перуанскому побережью и горным местностям, имела свой центр в Altiplano. К 11-ому столетию она достигла своего апогея и была разделена на бо­лее мелкии государства.

В столетия,которые последовали за крахом Tiahua-naco,боливий­ский высокогорыный регион сохранял плотность населения высо­кий уровень технологического развития с орошением в сельском хозяйстве, ригации. К 15-ому столетия регион главным образом контролировался двенадцатью нациями индейцев,говорящими на языке Aymara.Соперничая с нациями,говорящими на Quechua из Cuzco, которая теперь является территорией Перу,эти племена Aymara боролись с Quechua за власть в центральном Андском вы­сокогорном регионе.Хотя нации Aymara в конечном счете были потеснены Cuzco, они тем не менее остались самой важной группой кроме Quechuan в пределах расширширяюшейся Империи Инков;их важность была в том,что они были единственным были единственным завоеванным прибрежным народом сумевшим сохра­нить самобытность своего языка и культуры в такой степе­ни,что их язык Aymara пережил испанское владычество.Но айма­ры были вынуждены в результате колониальной политики инков принять в свою среду большое количество эмигрантов,говорящих на языке Quechua. Это было ранним образцом колонизации без асимиляции ,что дало Боливии ее настоящую лингвистическую и культурную самобытность ( В Боливии сегодня 2 основных индей­ских языка - Quechua и Aymara).

Реферат опубликован: 15/05/2008