Страница: 7/8
Лёгкие Ринга - его парки. Самый популярный - Штадтпарк - городской парк, открытый в 1862 году. Среди многочисленных монументов, украшающих парк, - памятник королю вальса Йоханну Штраусу (скульптор Эдмунд Хельмер, 1923 год). Летними вечерами в парке играет оркестр, и вы можете забыться в безумном вихре под чарующие звуки знакомой с детства музыки . Самый старый парк Ринга - Бурггартен (1820 год), являющийся как бы продолжением Хофбурга. Его главное украшение - памятник Моцарту (1896 год) работы Виктора Тильгнера. Прелестен Фольксгартен, Народный парк, в итальянском стиле. В центре парка так называемый Храм Тезея, копия греческого храма, построенный архитектором Пьетро Нобиле для скульптуры Каковы “Тезей, убивающий Минотавра”, которая сейчас находится в Художественно-историческом музее. В Фольксгартене замечталась навеки мраморная императрица Элизабет. Близость храма Тезея напоминает ей о любимой Греции .
С венским барокко соседствует модерн, крупнейшим представителем которого является Отто Вагнер. Один из его проектов - городская железная дорога, которую он рассматривал кок целостный художественный объект, где важно всё: павильоны и мосты, светильники и надписи.
Железнодорожные линии должны были соединить венские вокзалы, сделав сообщение в столице империи более совершенным. Сегодня отреставрированные в историческом стиле павильоны принадлежат метро, в одном из них, на Карлсплатц, - выставочный зал Музея истории Вены.
На берегу реки Вены, превратившейся в едва заметный ручеёк, вы найдёте “Майоликахаус”, построенный Отто Вагнером в 1898-99 годах, фасады которого украшают майолики, расписанные типичным для модерна растительным орнаментом. Соседний дом с золотыми медальонами также построен по проекту Вагнера.
Достойно внимания вилла архитектора в Венском лесу, для которой он избрал свободный ренессансный стиль. В 1972 году виллу приобрёл художник Эрнст Фукс, один из основателей венской школы фантастического реализма. Сохранив во многом стиль Отто Вагнера, он превратил виллу в личный музей, где экспонируются его картины, рисунки, скульптуры, мебель.
Одно из самых знаменитых творений Отто Вагнера и, пожалуй, всего “венского модерна” - церковь “Ам штойнхоф” (1904-1907), находящаяся но территории психиатрической больницы.
Гуляя по Вене в её центральной части, вы несомненно, обратите внимание на здание с кружевным золотым куполом. Интересна его история. В 1861 году в Вене было основано Товарищество художников, которые собирались в Доме художников, служившим также выставочным залом. В 1898 году девятнадцать художников, которые, подобно Передвижникам, были несогласны с консервативными тенденциями, доминировавшими тогда в изобразительном искусстве, покинули Товарищество и основали Общество художников под девизом: “Времени - его искусство, искусству - его свободу”. Главой “сецессионистов”, “отступников”, стал Густав Климт. В том же году выдающийся представитель “сецессионистов” Иосиф Мария Ольбрмх спроектировал выставочный зал, который стал называться “Сецессион”. На его открытии присутствовал Франц Иосиф.
В 1985-86 годах здание было отреставрировано. Средства на позолоту бронзового купола из лавровых листьев пожертвовал тогдашний посол США в Австрии Рональд Лаудер. Во время реставрации возник новый зал, где теперь экспонируется фриз Густава Климта - художественное видение Девятой симфонии Бетховена.
В 1998 году, в год столетия “Сецессион”, венцы и многие гости столицы испытали шок, вызванный новым обликом здания - из белоснежного оно превратилось в красное. К счастью, эта метаморфоза, осуществлённая швейцарским художником Маркусом Гайгером, длилась недолго, и вскоре фасады снова предстали в первоначальной белизне.
Среди современных венских художников Фриденсрайх Хундертвассер, безусловно, - один из самых оригинальных. Стремление к необычному чувствуется во всём - в придуманном имени: Фриденсрайх – “Царство мира”, в облике - неизменной кепкой на голове, в стилеего архитектуры и живописи. Туристы, несмотря на протесты жильцов, буквально осаждают один из спроектированных им домов, который так и называется – “Хундертвассерхаус”.
Почерк Хундертвассера узнаваем сразу - красочность поверхностей, позолоченные куполочки, сознательное искривление стен, потолков, асимметрия, вкрапление природы в архитектуру. Что-то от детских рисунков, подкупают своей фантастической наивностью и неизменно вызывающих улыбку. Радовать глаз и душу — вот к чему стремится художник. Весьма проблематично, конечно, уютное самочувствие в таком доме, где пол буквально уходит из-под ног .
Неподалёку от Хундертвассерхаус - спроектированный им же Кунстхаус - Дом, искусств с постоянной экспозицией работ художника и выставочными залами. В один из дней, которые вы проведёте в Вене, вам обязательно бросится в глаза башня с золотым шаром - так украсил Хундертвассе “мусорный крематорий”.
Реферат опубликован: 29/09/2006