Страница: 1/10
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект
Общее задание:
Составить средствами Visual Basic и Microsoft Access комплекс программ, работающих в режиме диалога с пользователем, включая:
· Алгоритм решения задачи
· Таблицы Microsoft Access
· Формы документов Visual Basic
· Собственно программы.
Объяснительная записка должна включать:
· Титульный лист
· Задание на курсовой проект
· Введение
· Анализ постановки задачи
· Алгоритм
· Таблицы, формы, тексты программ и структуры файлов
· Результаты решения задачи
· Заключение
· Список литературы
· Оглавление.
Сроки выполнения курсового проекта:
· Срок представления проекта руководителю – 14 декабря 1998 года
· Время защиты работы – 28 декабря 1998 года.
Практическое задание:
Создать таблицу в Microsoft Access с полями:
· Цена на нефть
· Потребление нефти в Японии
· Размер ВВП
· Объем промышленного производства
· Внешнеторговый баланс
· Доход на душу населения
Заполнить таблицу данными по годам с 1960 по 1992 и разработать запрос для нахождения данных в зависимости от цены на нефть.
Разработать форму и программу в Visual Basic, позволяющую считывать эти записи, вычислять средние значения за 4-летние периоды и заносить эти средние значения в файл.
Разработать форму и программу в Visual Basic, позволяющую считывать этот файл, вычислять размер ВВП, темпы его изменения и находить период максимального прироста и периоды, дающие 50% прироста.
Разработать форму и программу в Visual Basic, сортирующую данные по цене на нефть, и посмотреть, есть ли зависимость этого параметра с темпами изменения размера ВВП.
Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Введение
В последнее время возрос интерес к экономико-политической жизни общества в целом, что предполагает интерес как по отношению ко всему миру в целом, так и к отдельным странам, чьи опыт и знания могут быть не только полезными, но и крайне важными в развитии тех или иных государств. В особенности знания такого рода важны для стран, чья экономика находится на стадии развития, а экономические отношения как внутри страны, так и на мировом рынке носят слабо выраженный характер по сравнению с такими странами, как США, Япония и другие. Знания об этих государствах являются основой экономики слаборазвитых стран, а их опыт во многом может помочь в решении неизбежно возникающих проблем.
Россию нельзя причислить к слаборазвитым странам, но очевидна также шаткость ее экономического положения и фактическая неспособность оказывать конкуренцию экономически развитым странам. Выходом из сложившейся ситуации может стать только поиск новых возможностей развития, так как потенциал огромен.
Во всем мире проводятся статистические исследования с целью сбора, обработки и анализа информации об экономическом развитии стран для выявления закономерностей и установления зависимости различных экономических характеристик друг от друга.
В данном курсовом проекте на примере данных о Японии показана динамика отдельных экономических показателей и их взаимосвязь.
В Microsoft Access эти данные заносятся в виде таблиц, отражающих статистические сведения о Японии за период с 1960 по 1992 года. 32-летний период является достаточным для выявления закономерностей в динамике того или иного показателя, а также для установления зависимости между показателями, если таковая существует. Данные по Японии включают в себя:
1. размер внутреннего валового продукта, который является одним из самых распространенных показателей, характеризующих экономическое состояние страны;
2. величину цены на нефть за каждый год из 32-летнего периода;
3. размер потребление нефти в Японии, что также говорит о развитии и благосостояния общества в целом;
4. размер внешнеторгового оборота, отражающий ситуацию на внешнем рынке страны и дающий численную характеристику торговым операциям Японии с другими странами мира;
5. объем промышленного производства, характеризующий состояние экономики внутри страны;
6. величину дохода на душу населения, позволяющую сделать заключения о благосостоянии населения и развитии экономики в целом.
Далее, с помощью Visual Basic проводится анализ имеющихся данных, их группировка по признаку, указанному в задании, а также нахождение средних значений данных за четырехлетние периоды, начиная с 1960 года. Средние величины делают более удобным сравнение и анализ информации, так как показывают определенную тенденцию в изменении того или иного показателя. Затем, с помощью средств Visual Basic определяются темпы изменения показателей по заданию, а также находится период максимального прироста определенного показателя и периоды, дающие 50% прироста. Это проводится для того, чтобы определить, в каком периоде за 62 года прирост внутреннего валового продукта был наибольшим, то есть в какой период экономика Японии развивалась наиболее активно, чтобы впоследствии было возможно выявить причины такого роста и устранить факторы, препятствующие как развитию экономики в целом, так и замедляющие рост экономических показателей в конкретной области.
Реферат опубликован: 17/03/2008